Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Федорян
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца.

Нельзя иначе: Я – воспитатель

И мне доверены сердца».

Два года в детском саду. Мало это или много? Конечно мало. Но сколько уже продумано, сделано ошибок и открытий.

Год первый. Еще не опутана сетью жестких правил, нет «груза» привычек и опыта. Вузовская методика спасает на первых порах, но более полагаюсь на интуицию. Она подсказывает мне, что приблизиться к идеальным ценностям личности мне каждый день, каждый час помогает Слово. Стараюсь тщательно обдумывать каждую фразу, каждую интонацию, каждый словесный образ.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Выделяется ряд слов – сигналов: на них ребенок реагирует мгновенно, включая ассоциативное и логическое мышление, опыт речевого общения в семье, со сверстниками. Это похвала, запрет, ласка, поощрение, призыв, просьба и т. д. Этот словесный ряд должен быть предельно экономным, ребенок должен понимать педагогическую ситуацию с первого раза. Но вот в сознании ребенка врывается новое слово- термин, понятие. Оно пугает, настораживает, удивляет, восхищает, затем вживается, «варится - переваривается» - и вот оно уже вошло в ряд слов – сигналов. Учебная ситуация разрешена. Могу двигаться дальше.

Год второй. Он связан с поиском той педагогической теории, которая отвечала бы моим интуитивным педагогическим прозрениям, индивидуальным возможностям и склонностям.

Идеал современной педагогики – свободная культурная личность. Но в понятии «свобода» различают внешнюю и внутреннюю сторону. Известно, как трудно и долго обретается внутренняя свобода. Для этого нужно сформировать в маленьком человеке самоуважение, достоинство, индивидуально-образное восприятие мира, развить творческий потенциал. Неординарность, вариативность мышления – следствие этих качеств личности.

«Я не волшебник, я только учусь», - не знаю почему, но эта старая фраза всегда приходит мне на ум.

Я учусь слышать, видеть, чувствовать, как младенец, который родился на свет: крохотный, беззащитный, но уже со своим предназначением. Так уж наказано всем нам, живущим на земле, что кто-то становится ученым, кого-то манит высота, а мое предназначение?

Дитя – это уже готовое и самостоятельное Божье чудо, но из этого можно и нужно создавать еще более совершенное и прекрасное творение.

Ребенок, как песок, очень зыбкий материал, но тем не менее, на песке стоят дома, города, страны. Так и наше будущее, оно тоже строится на детях. Они часть большого Божьего замысла. Ведь чем моложе человек, тем он ближе к Богу. Так, каждый ребенок способен созидать и творить, дарить нам взрослым минуты счастья. И здесь наша роль сопоставима с дорожными указателями – помогаем определить их собственный путь и наметить дальнейшие цели, ведь на нас смотрит наше будущее.

У меня есть уникальный шанс – учиться вместе с воспитанниками. Но необходимо сперва любить, потом учиться, ведь сила любви и мое терпение – необходимое условие раскрытия их индивидуальности, душевное лекарство, защищающее сердце ребенка от боли и грязи этого жестокого мира.

Дорожить своими воспитанниками и своим делом, искать истину, воспитывать учащихся в духе творческой свободы, приучить к ответственности, потому что в каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!

В этом моё право испытывать радость от возможности прикоснуться к сотворению личности. В этом мое призвание, в этом моя педагогическая философия.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» ~ Не навреди воспитаннику, будь крайне внимателен к нему. ~ Воспитывай ребенка любого возраста в ситуации успешности - проявляй фантазию,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель» Педагог без любви к ребенку – все равно что певец без голоса, музыкант без слуха,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть ВОСПИТАТЕЛЕМ – это призвание. Это значит, хотеть.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника». В. Сухомлинский. Самая яркая картинка из детства - моя мама воспитатель в моей.

Эссе. моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Моя педагогическая философия» На белый свет приходим мы смешными малышами… Года идут, бегут, растём мы с вами. Вот первые шаги, слова, улыбка маме, Свою я жизнь представлю.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого из нас своя дорога, Моя же стать могла совсем иной. Но оказалась я у твоего порога В уральском городе с названием Лесной! Бутырская.

Эссе «Моя педагогическая философия» Милые доверчивые лица, Яркие блестящие глаза И готовая чему-то удивиться Юная и чистая душа. Удивлять готова ежедневно, Ежечасно душу раскрывать.

Эссе «Педагогическая философия» Видео Мы с детьми, замечательно живем. Все мы друзья, куда они, туда и я. Учу их старших уважать. Никогда не оскорблять. И вести себя прилично.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 10:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД