МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Шончалай Шанмак
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Воспитатель старшей группы Шончалай Олеговна Шанмак

МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва

Ранее утро. Коридор детского сада. Нарядные малыши в сопровождении мам, пап, дедушек, бабушек от бесконечного наставления и любящим поцелуем отправляются в группы. Веселая и бодрящая музыка и станки, детей, бегущих в ее направлении. Утренняя зарядка, поднимающая настроение и дающая заряд энергии на весь день.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Занятие время познаний, открытий, радостей, улыбок, время жизни. В жизни порой веселой, а порой печальной или беззаботной. Детский сад – вот мой мир. Для каждого он свой. Для кого-то- это шумный праздник, для кого-то тоскливое присутствие. Один видит его как место для сотрудничества, другой – как теплый очаг взаимопонимания, сказочных чудес и открытий.

Для меня детский сад – это творческая мастерская, это волшебный мир счастливого детства, весь социально-психологический микроклимат, который создает, условия для самореализации личности. Мой детский сад для ребенка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет, и кА губка, впитывает весь уклад и традиции детского сада. И это от меня зависит, полюбит ли ребенок в детский сад и будет теплыми чувствами понимать его или возненавидит навсегда.

Я думаю, детский сад должен быть миром открытий и откровений, жизненной радости для детей и воспитателей, миром спокойствия, гармоний и сотрудничества. И мы, воспитатели, можем превратить процесс гармонического развития в познавательные стремления.

Наше призвание – открывать мир детям. И в этом процессе воспитатель и ребенок дополняют друг друга.

О, мой опыт «Детовождение» так мал, так мал. Мои сокурсницы детский сад практически обошли – бесперспективно для обустройства жизни, а наше образование – воистину открытая дверь в мир бизнеса. Мой приход в педагогическую профессию- это осознанный выбор. Я из педагогического рода, общий педагогический стаж которого вкладывается в 35 лет. Я родилась и выросла в семье, подчиненной интересам школы. У моей бабушки, у тети учились лучшие ученики. Могли ли мне остаться другие, такие же лучшие как у моей бабушки и тети! Теперь лучшие – мои! Это к ним я спешу в детский сад на занятие.

Главное в работе – не только знание своей работы, но и умение любить детей, верит в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждом «раковине». Быть не только самым лучшим наставником, но и близким другом, или любящей нежной от души матерью. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников-детей. Их радостное коротенькое приветствие «Здравствуйте», теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать все ради их. Чтобы это яркий цвет, это любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче и теплее. Ты готов вернуть детство в себе, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить детям радость, познание и помочь им поверить в себя.

Я уверенна, что человек, переживший, такую радость в детском саду, не захочет творить зло, причинять вред другим. В нем проснется желание поделить свои чувства с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше о прекрасном, изящном, красивом.

Обучая других, мы учимся сами. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души детям. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда, которого развивает духовный и внутренний мир, мировоззрение каждого моего воспитанника. Кто-то из моих воспитанников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным богатством природы – географом или физиологом, биологом – одним словом ученым. Его творческий труд, который раскрывает тайны природы, будет изучать в века, кто-то будет просто хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто хорошим, добрым человеком с золотой душой. И очень надеюсь, что среди них будут и воспитатели, влюбленные в свою работу, преданные своей профессии, как я.

Воспитатель – это, по-моему, путеводная звезда детей в жизни, которая освещает им дорогу в счастье, в удачи, на вершины творчества, окрыляя их глубокими знаниями, мудрыми советами, безграничной любовью, верой, надеждой, переживает за их судьбы, помогая им стать интеллектуально развитой личностью, человеком, гражданином, лидером, творцом, патриотом, внесший свой творческий, неоценимый, трудовой вклад в развитие общественного прогресса.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Какое бы образование мы ни давали детям, оно должно вести к созиданию и творчеству и никогда - к разрушению. - Махатма Ганди. Основанием.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Не робей, все получится!»Моя педагогическая философия. Постоянно задаюсь вопросом, что меня движет в работе, в чем источник моего творческого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как и все дети, я ходила в детский сад. Впечатлений было много – и хороших и плохих. Но на всю жизнь я запомнила свою первую воспитательницу.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А. С. Макаренко. У каждого человека существует.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!» Мой профессиональный путь, словно дорога, наполненная яркими,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Принцип искусства воспитания гласит: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока ребёнок находится в колыбели, то выступает в роли воспитуемого, на него обрушивается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 10 января 2016 в 03:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД