Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Тулебаева
Эссе «Моя педагогическая философия»

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

В детском саду тишина. Я поднимаюсь в свою группу. Вот она – раздевалка. Такая привычная и родная, ведь уже более 20 лет каждое утро я прихожу сюда в ожидании чего-то нового и интересного.

Посмотрите, под скамеечкой лежит носочек, а на столе - заколка. Я беру эти вещи и несу в шкафчики их маленьких хозяев. Нет, я не ошибусь – разложу все правильно, ведь каждую вещь детей знаю как свою.

Осталось совсем немного и такая тихая группа наполнится голосами моих детей, их улыбками и веселыми, горящими глазами.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Вспомнилось, как я впервые вошла в эту самую группу шестилетним ребёнком. Тогда всё выглядело по-другому, но мне запомнились герои сказки «Айболит», изображённые во всю стену. Будто кадры фильма проносятся передо мной: вот я строю пароход из деревянного конструктора, стараюсь сделать точно такой как показала воспитатель Лилия Яковлевна; вот она рассказывает о днях недели и показывает семь полосок – они разного цвета и блестят; я играю на металлофоне, а хочется петь соло – выбрали не меня и я разочарована; Лилия Яковлевна каждый день читает нам отрывок из сказки про Буратино и обязательно сказку перед сном (с тех пор я не представляю свою жизнь без книг). Удивительно – воспоминания такие яркие, а ведь прошло уже 37 лет.

Помню, как мне хотелось быть похожей на Лилию Яковлевну, а сейчас понимаю, что она стала для меня эталоном воспитателя.

В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок которые я до сих пор с жадностью читаю.

Думая об этом, в памяти возникают слова В. А. Сухомлинского, которые запомнились мне еще в студенческие годы: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, которые жадно ловят каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого мы строим этот дом и дерево? Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном, составляющем этого мира.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности.

Воспитатель должен многое знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Я очень часто вглядываюсь в лица ребятишек, люблю по утрам наблюдать, как входят они в группу один за другим, ловить их любопытный взгляд. И понимаю, что действительно их люблю. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, и когда задают один и тот же вопрос по сто раз. Когда хулиганят, когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто люблю и поэтому я здесь. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Сейчас уже мои первые выпускники ведут своих малышей в детский сад, и я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет они будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский).

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Хотела ли я стать воспитателем? Отвечу честно, что нет. В детстве я хотела стать учителем, очень любила играть «в школу». Любила рассказывать.

Эссе «Моя педагогическая философия» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце". В. А. Сухомлинский А знаете ли Вы, что будет завтра? Вот и я, работая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Кремневой Ольги Александровны МКДОУ № 27 «Росинка» Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон.

Эссе «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди! Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия». Почему я выбрала профессию воспитателя? ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд возвышается до творчества» М. Горький. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 21 января 2016 в 18:21
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД