Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Инна Стрига
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Как у маленького деревца,

поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Еще в юности я мечтала стать идеальным педагогом, другом для детей, который сможет их многому научить и воспитать каждого настоящим Человеком.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то воспитывали. Именно на опыте любимых воспитателей, я поняла, что их дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий наших ответных чувств, привязанности, любви к ним. Они не «работали с детьми», а жили с нами, делили радости и печали, взлеты и падения.

В моем представлении сложилось, что воспитатель - это прежде всего друг по отношению к детям.

Первый раз, когда я вошла в группу и увидела глаза детей - я растерялась. В одних я увидела - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея, мысли, чувства, настроения, свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. Я поняла, что каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянным должно стать только одно - любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от меня новых знаний, материнского тепла, радости общения.

И вот я воспитатель уже тринадцать лет именно в том детском саду, где воспитывалась сама. Всё это время не перестаю радоваться, удивляться и гордиться тем, что в своё время выбрала себе такой особый путь.

Для меня «воспитатель» теперь – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить. Мои чувства характеризуют стихи неизвестного автора:

«Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле»

Мне нравится быть воспитателем. Мне нравиться видеть мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Удивляться вместе с ними, находить новые решения на возникающие вопросы, расти и развиваться. А вечерами думать о своих воспитанниках с улыбкой на устах.

Сейчас я понимаю - дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

За время работы заметила всё возрастающие проблемы качества речи детей приходящих в детский сад. Это подвигло меня к приобретению профессии логопеда для оказания квалифицированной помощи своим воспитанникам. Окончив Курганский государственный университет, работаю по совместительству учителем – логопедом в своём детском саду. Теперь я имею возможность организовать взаимодействие педагогов и родителей в целях успешной коррекции речи детей.

Приобретая педагогический опыт осознала, что приходить к детям ежедневно следует настолько подготовленной, чтобы знать точно куда пришла, для чего пришла, что буду делать и будет ли это интересно и нужно детям. Помню, что плохой врач может навредить здоровью, плохой педагог испепелить душу. Улыбка на лицах детей для меня – высшее проявление моей педагогической успешности.

Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается моя педагогическая философия. Я не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины.

Основные принципы моей работы с детьми:

Уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека;

Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;

Обеспечение психологической комфортности всех воспитанников;

Учёт возрастных психологических особенностей детей при выборе содержания и методов работы с ними;

Создание условий для успешной социализации каждого ребёнка.

На мой взгляд, одним из путей социального развития малыша в процессе приобщения к социальной действительности, является воспитание патриотических чувств.

«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному городу, краю.

Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

Любая страна, любой край, область, даже небольшое село – неповторимы. В одном городе множество заводов, фабрик. Другой город хотя и маленький, но славен своим прошлым, памятниками старины и своими достопримечательностями и т. д.

Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты и другие люди, которые прославили свою родину трудом.

Знакомство детей с родным селом, его людьми, традициями, природой – одно из направлений моей работы.

Моя задача, как педагога, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, селом, в котором он живет, своим народом.

Я живу для своих воспитанников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг.

Хочу верить, что мои воспитанники будут достойными гражданами своей страны, которые чтят и помнят традиции своих предков, героические страницы истории государства в целом и своей малой родины, будут и сами действовать на благо своего Отечества. Как бы громко ни звучали эти слова, но если находясь далеко от дома, мои воспитанники будут с теплом вспоминать наши экскурсии, встречи, акции и мероприятия, будут с тоской думать о красоте родной природы, будут стремиться возвращаться в родные места, а может быть и что-то доброе сделать для своего села, то, думаю, что мой труд достиг своей цели.

Воспитать Человека можно только любовью. Надеюсь, что ребята будут вспоминать обо мне как о добром друге, который оставил в их жизни заметный след. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. Я отдаю всю свою любовь, и мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь мои собственных детей.

Оказывается, для меня быть воспитателем и логопедом – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть рядом с детьми, для меня - значит быть счастливой!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. Чистый лист лежит передо мной. На нем я должна изложить свои размышления. Думать легче, чем писать. Очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» Какое бы образование мы ни давали детям, оно должно вести к созиданию и творчеству и никогда - к разрушению. - Махатма Ганди. Основанием.

Эссе «Моя педагогическая философия» Принцип искусства воспитания гласит: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Эссе «Моя педагогическая философия» Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят, медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока ребёнок находится в колыбели, то выступает в роли воспитуемого, на него обрушивается.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Философия» в буквальном переводе – это «любовь к мудрости». Моя педагогическая философия является практической и отражает любовь к детям.

Эссе «Моя педагогическая философия» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задал себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 07:40
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД