Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Король
Эссе «Моя педагогическая философия»

В последнее время часто приходится слышать мнение о том, что родители дошкольников должны сами выбирать специалистов, с которыми в детском саду будут заниматься их дети. А нужны ли детским учреждениям музыкальные руководители, и так ли необходимы детям элементарные представления о музыкальной культуре?

Этот вопрос очень волнует меня, как музыканта и как педагога. Скажу с уверенностью – простейшими музыкальными знаниями должен обладать каждый человек. Мне очень нравится высказывание В. Г. Белинского: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать ее на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык её не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце; не перетолкуют их по-своему, но она наполнит гармонией их юные души». И действительно, язык музыки доступен всем народам. Поляк Шопен, австриец Моцарт, немец Бетховен разговаривают с нами на понятном языке, потому что их музыка обладает великой силой – она может выражать переживания людей и заставляет нас сопереживать их авторам.

Даже младенцу понятны звуки музыки. Услышав нежную песню мамы, ребенок затихает, успокаивается, а веселая музыка оживляет лицо малыша. Невозможно с младенчества учить ребенка математике или физике, а вот заниматься с ним музыкой совершенно естественно. Учеными давно доказано, что дети даже в утробе матери слышат и воспринимают звуки, и особенно благодатно влияют на них звуки классической музыки. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Чайковского, Шумана, Шуберта могут активизировать жизненную энергию и направить ее на физическое оздоровление организма.

В течение шести лет я работаю в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Мои подопечные - особенные ребята. У многих из них диагноз «задержка психического развития», иногда встречаются «аутисты». Есть дети, у которых в пять-шесть лет еще не сформирована речь, почти у всех проблемы с координацией движений. Поэтому то, что дается здоровым детям с легкостью, наши малыши усваивают с большим трудом. Но день за днем я наблюдаю за тем, с каким удовольствием они занимаются на музыкальных занятиях. Слушая и исполняя музыку, двигаясь и играя под нее, они шаг за шагом двигаются к своему здоровью. Каждый из этих малышей развивается по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее, но без моих занятий и праздников их жизнь была бы намного беднее и скучней. Воистину, исцеляющий эффект музыки вне сомнений!

Я считаю, что музыка должна являться неотъемлемой частью развития каждого человека, и начинать занятия нужно с раннего возраста. Чтобы воспитать в ребенке самые лучшие духовные качества, его должны окружать любовь и красота. Ведь еще А. П. Чехов сказал, что в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

Праздники, развлечения и спектакли в нашем детском саду.Праздники, развлечения и спектакли в нашем детском саду. Сегодня я хочу рассказать о том, как проходят в нашем детском саду праздники, развлечения и спектакли. У нас работают очень талантливые.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 07:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...