Эссе «Моя педагогическая философия»

Анна Мищенко
Эссе «Моя педагогическая философия»

Еще в школе я мечтала стать педагогом и судьба распорядилась так, что моей детской мечте суждено было сбыться. И вот я с волнением жду, когда пойду в первый раз в детский сад, но уже не ребенком, а взрослым человеком… на работу. Впервые входя в группу, я не знала, как подойти к детям, но все произошло, как то само собой. Когда ты настроен доброжелательно, дети это чувствуют и сами тянутся, надо было только подхватить эту ниточку, из которой потом мы вместе с детьми сплели кружево наших взаимоотношений.

Со стороны работа воспитателя кажется радужной и безоблачной, одни беззаботные игры. Но когда погружаешься в этот мир, тогда начинаешь понимать, что наша работа это не только веселье.

Что есть работа педагога дошкольного воспитания? Что самое главное в нашей работе? Я думаю, что самое главное – это ребенок, каждый со своим характером, со своими привычками, со своим опытом, со своими предпочтениями, со своими радостями и переживаниями. И нет ничего ценнее, чем маленький человек готовый принимать то, что мы ему предложим, и мы ответственны за то, каким вырастет ребенок.

Работа педагога это огромная ответственность, ведь общество и конкретные родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих малышей. Поэтому важно уметь создать атмосферу бережности, доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, вызывать интерес, поощрять активность и стремление к сотрудничеству. Воспитатель не может просто работать с детьми, он живет событиями их жизни, делит радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Воспитатель должен уметь быть ребенком, проникать в мир детских фантазий, чувств и переживаний. Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, играю, творю, то, как же я смогу научить всему этому своих ребятишек. Ведь мы не замечая этого, воспитываем детей своим собственным примером, каждым своим поступком и это возлагает большую ответственность на педагогов.

В нашей работе бывают моменты, когда трудно выразить словами чувство восторга, ты видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом или подержаться за руку. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут новых идей, игровых замыслов, интересных дел, чтобы эмоционально откликнуться на новые познавательные события. Это ни с чем несравнимые ощущения, когда кажется что твоя работа это самое лучшее дело на земле и всех трудностей как небывало.

Мне кажется, невозможно быть воспитателем только на работе, невозможно пройти мимо знакомого ребенка встретив его на улице в нерабочее время, и не улыбнуться ему или не ответить на вопрос. Воспитатель это работа круглосуточная, это образ жизни. Личность воспитателя многогранна, так как она сочетает в себе профессиональную компетентность, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у воспитателя в распоряжении есть улыбка, ласковые и добрые слова для каждого ребенка.

Я думаю, что предназначение человека, решившего посвятить себя воспитанию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь детям пройти трудный путь становления личности и стать самостоятельными, заботливыми и добрыми людьми.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Эссе «Начало моего пути». На конкурс воспитатель года Как я стала педагогом. В детстве, как, наверное, и многие девочки, я мечтала стать актрисой, певицей или кем-то вроде того. Честно, могу.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 16:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий соревнования «Спартакиада на воде» для детей 6–7 лет
Цель: - Выявить одарённых детей. - Развивать оздоровительно-физкультурную работу. Сохранять , укреплять здоровья воспитанников. Задачи: - Вызывать у...
Нравственное воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Нравственное воспитание в ДОУ «Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в младшем дошкольном возрасте. От того, насколько успешно...
Настольная игра «Цветы на полянке». Изготовление игр своими руками
Крестики-нолики - это игра, знакомая и любимая с детства каждому человеку. Оказывается, она имеет богатую и древнюю историю. По одной из версий игра...
Фотоотчёт с выставки детских работ во 2 классе «Празднование Светлого праздника —...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на выставку детских работ во втором классе, приуроченную к празднованию Светлого праздника - Пасха и Дня...
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...