Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Рябова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе Рябовой Т. В.

«Не ропщи на судьбу, и если выбрала эту стезю,

то прими и полюби детей всем сердцем,

поверь в них, растворись в них, потому что

призвание мое - нести любовь и радость».

Найти формулу успеха в работе - мечта любого воспитателя. Размышляя о профессии воспитателя и уже имея опыт работы с детьми, я пришла к выводу, что универсальной формулы не существует, а главными элементами моей формулы успеха являются - доброта, искренность и любовь к детям. Конечно, воспитатель должен быть квалифицированным и опытным педагогом, но если он не будет любить детей, его деятельность будет бессмысленной, потому что «педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

Нужно еще понять, как именно любить ребенка, чтобы любовь стала действенной и доброй силой воспитания. Любовь к детям никаким притворством не подменить - разницу они улавливают сразу же. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно. Если ребенка любят искренне, он возвращает это людям, а никем не любимый ребенок становится, лишь маленьким беззащитным взрослым. «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого».

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходимы любовь и понимание его индивидуальности.

Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Любите детей, на этом держится мир. Этот свет любви не только никогда не исчезает, а разжигаясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям достигнуть необычайных вершин.

… Я вхожу в группу. Дети гурьбой бегут навстречу. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто потому, что ты пришла. В этот момент душа испытывает гордость от того, что ты смогла завоевать доверие и любовь детей. Пусть моя любовь согреет моих воспитанников в трудную минуту, пусть переданные мной знания и человеческие качества, помогут детям обрести место в жизни, выстоять и победить.

Публикации по теме:

Мое эссе Моё эссе в стихах. Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе, В этом мире, на этой земле! Профессию.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...