Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Евгеньевна Садовская
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе "Моя педагогическая философия"

Нет благородней и почетней в мире дела,

Чем дело это - любить и радовать детей.

Итак, пришло время для эссе. Отчего,же, именно в этом году воспитатель Садовская Елена Евгеньевна взялась за перо и будет философствовать?. Неужели, улыбаюсь, лишь, из-за того, что на носу очередная аттестация? Ну, это, может быть поводом, а причиной. Причина в другом - юбилей за плечами, мне 50, и желается рассказать молодому педагогическому миру, молодым девочкам, идущим в профессию "ВОСПИТАТЕЛЬ", о своей философии.

Философия. И моментально вспомнила замечательного преподавателя кафедры философии ПетрГУ, человека неординарного, с юмором. "Вы можете не стараться, я придерживаюсь мнения, что женщина никогда не сможет стать настоящим философом", - услышала я фразу от уважаемого философа. Будучи женщиной уже с семейным опытом, получая второе образование, и от природы "пересмешницей", я очень старалась не парировать тут же в ответ своим экспромтом.

Существует и мнение, что педагогом, воспитателем, мастером своего дела может стать любой, только получи соответствующее образование, овладей "ключами" будущей профессии, и, вот, пожалуйста, реализуй себя профессионально! Так ли это?

Мне думается, что далеко не так.

Кто же такой ВОСПИТАТЕЛЬ? Что он несёт в мир ребёнка, в этот "край не пуганных птиц"? Каким будет его присутствие в жизни маленького человека? Чем будет это его присутствие? Что сможет дать взрослый человек с дипломом педагога чужим детям? А, может, стоит не давать, а дарить?. Безвозмездно, ежедневно, ежечасно. Много вопросов, правда?

Прежде чем выбрать профессию, связанную с воспитанием детей, человек должен подумать о положительных и отрицательных чертах своего характера, не искажать увеличением свои достоинства, не уменьшать перед собой свои недостатки. ВОСПИТАТЕЛЬ не обязан быть идеальным, но, он должен быть настоящим и правдивым. Что это значит? Это значит: критично смотреть на себя, уметь дать себе самому реальную, объективную оценку, провести соответствующий реальности самоанализ. Чувствуя ответственность за вверенную детскую душу (в нашем случае - это не одна душа, а коллектив, человек должен поразмыслить: кто я такой, чтобы брать на себя такую миссию? Если я переполнен недостатками, и не исправляю их сам - как я начну воспитывать других? Если нет воспитательной работы внутри себя над собой, профессия ВОСПИТАТЕЛЯ, увы, не для вас.

Самовоспитание, работа над своими недостатками, победы в этой работе, как нельзя лучше помогут в профессиональной деятельности воспитателя - вы сможете понять детскую душу глубже, ощутить на себе то, что ощущает ребёнок, и, главное, вы сможете помочь воспитаннику найти выход из негативной ситуации, а они случаются в процессе педагогической работы. Это - "закон зеркала", многим известный: Если мы видим в других людях их недостатки - это значит, что они есть или были в нас самих.

Перед выбором профессии "ВОСПИТАТЕЛЬ", подумайте, не окажитесь ли вы "героем", "героиней" анекдотичной ситуации по истечению времени: "Она - замечательный педагог! Два высших образования, большой педстаж, заслуженный учитель! Правда, у неё один маленький недостаток - Она не любит детей", - так звучали отзывы коллег по работе в одном из фельетонов. "Маленький недостаток", и, наверно, самое важное условие, без которого абсурдно само желание стать педагогом - это ваше принятие ребёнка, любовь к детям. Малышам и старшим дошкольникам жизненно важно чувствовать любовь ежедневно, и не за особые успехи, заслуги, не за отличное поведение, прилежание. А просто потому, что они есть, без всяких условностей. Ведь, именно это принятие и любовь даёт им вдохновение становиться лучше день ото дня, уверенность в своей необходимости, значимости в этом мире, без которой рост и полноценное развитие потенциала ребёнка происходить не будет; в лучах этой любви идёт процесс раскрытия и усвоения детьми знаний о жизненной успешности. Разве вы не для этого идёте в профессию - раскрыть секрет жизненной успешности маленькому человеку? А, тогда для чего?. Ведь, каждый день, по много часов вы будете видеть образ ребёнка, и наверняка, не тот образ ангела, каким нам бы хотелось видеть воспитанника, а реального человека, пусть, и маленького,но, с его уже готовой "палитрой" качеств, склонностей и привычек. Только исходя из принятия и любви, из глубокого понимания того, что именно хорошо сейчас для воспитанника, а не для неудовлетворённых своих амбиций, можно выбирать, какие методы и приемы воздействия будут эффективными конкретно для этого ребенка. Если нет этого принятия и любви к ребёнку, профессия ВОСПИТАТЕЛЯ, увы, не для вас.

Воспитание - это и определенный талант.

Порой мы слышим: "Каждый третий-воспитатель! У всех дети есть!". Сомнительное утверждение. Даже к статусу "родитель" в современном мире. Не правда ли, сейчас такая редкость услышать эпитет в адрес мамы или папы ребёнка: "Талантливый родитель"?

Вспоминается диалог из "Гамлета" о Флейте. И хочется перефразировать вышесказанную фразу - "Каждый третий - не музыкант! Если у вас в руках флейта, это не значит, что вы имеете талант игры на ней. ".

Моё кредо: "Ваше участие в жизни воспитанника должно быть как игра, красивым и талантливым, с любовью".

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но, ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры -

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет -

Судьба моя –Я ВОСПИТАТЕЛЬ!

Нет лучшей доли на земле.

(стих:Карина Пушкина)*

http://www.stihi.ru/2012/12/29/30

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «В этом мире богатым нас делает не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бигер Генри Уорд. В мире много прекрасных профессий. Когда.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней». Эта мысль присутствует со мной на протяжении более 39 лет педагогической.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Точка, точка, запятая… Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек. Что построят.

Эссе — моя педагогическая философия «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна. Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом.

Эссе «Моя педагогическая философия» В жизни не бывает ничего случайного. В определенное время, в определенном месте ты обязательно встретишь человека, который скажет тебе то,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем задача непростая, так как это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Поэтому в отношении.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» "Это невозможно! " - сказала Причина. "Это безрассудство! " - заметил Опыт. "Это бесполезно! " - отрезала.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Кто я! Я, хитрая «Лиса-Алиса», отважный командир, веселый «Емеля», вредная старушка «Баба-Яга».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 18:40
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...