Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Ильяш
Эссе «Моя педагогическая философия»

Размышляя над своей педагогической философией, долго думала, как сформировать одной фразой всю свою деятельность в детском саду. Когда просматривала литературу, мне встретились слова В. Ключевского «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить детей, и отдавать им всю свою душу».

Этот принцип любить, учить, воспитывать, как нельзя лучше можно отнести к моему педагогическому кредо, ведь именно его я стараюсь использовать в работе с детьми. В любой профессии важно, прежде всего, то, насколько она по душе человеку. Человек может считать себя счастливым, если то дело, которым он занимается, ему приносит радость. В особенности это касается профессии педагога. Кажется, что педагог – это самый обычный человек, со своими радостями и неприятностями, удачами и неудачами, достоинством и недостатками, но этот обычный человек призван решать важные и сложные задачи – обучать и воспитывать.

Нельзя заниматься этой профессией так, от нечего делать. Ведь ошибки педагогов, как и ошибки врачей, очень дорого стоят. Я считаю, что педагогом рождаются, и если это призвание тебе не по душе, то стоит задуматься, нужно ли тебе это. Ведь от педагога зависят жизни и судьбы многих людей. В профессии педагога не достаточно хорошо знать методику, немаловажно еще эту профессию любить.

Важно не только научить детей правильно считать, лепить, рисовать и т. д., важно выделить в каждом ребенке индивидуальность, научить его иметь свое мнение, сформировать в нем личность, относится к каждому ребенку, как к отдельной личности, уважать его чувства.

А воспитание без любви не формирует человека, поэтому педагог должен в первую очередь любить детей, отдавать каждому ребенку частичку своего сердца, и сколько детей в группе, столько сердец и должен иметь педагог. По моему мнению педагог должен быть справедливым, добрым, отзывчивым человеком. Об этом следует задуматься, и если у педагога нет любви к детям, то лучше, не раздумывая, уйти из этой профессии и заняться чем-нибудь другим.

Чужих и плохих детей не бывает. Все дети – наши, и я педагог, должны найти подход к каждому из них.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому я любыми путями стараюсь сделать их счастливыми. Стараюсь создать вокруг детей атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, тёплых обьятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами ребёнок – человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум.

За долгие годы работы в детском саду с разными детьми я поняла, что к каждому ребенку нужно найти подход, чтобы он видел в тебе, прежде всего, человека, который желает ему добра или просто вторую маму. Поэтому я

неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой к моим детям… Мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, спящим в зимнем наряде деревьям.

Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?» Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, самое главное дело на Земле – мы учим детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом в беде и в радости, всегда идя на встречу, а еще, никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что не маловажно, показать это хорошее другим. Для меня главное – это золотое сердце, ведь талант – это удел немногих.

Поэтому на каждом занятии мы отдаем частичку своего тепла, заботы и внимания тому, кто в этом нуждается здесь и сейчас. Сегодня мы помогаем Герде найти Гая, завтра стараемся рассмешить царевну Несмеяну, а послезавтра мы спасаем целую планету, только потом, через призму добрых дел, мы учимся. Для меня самая большая награда – это когда горят глаза, ребячьи души распускаются как бутоны цветов, и я чувствую уверенность и раскованность а их действиях. Я им помогаю быть самими собой, находить себя, а главное – желание быть вместе, общаться. Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли людьми добрыми и отзывчивыми. Чтобы то, что было ценно во все времена: добро, истина, любовь, красота остались ценность для моих детей.

Я могу, принять ребёнка таким какой он есть, дуду ему другом, заботливой мамой.

Я научу, чувствовать ребёнка быть частью этого мира, выбрать свою роль в жизни.

Публикации по теме:

Я — воспитатель!!! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, душу, свой жизненный.

О себе Я родилась в городе Ташкенте, и с детства  мечтала работать в детском саду, примером для подражания была моя мама, она 30 лет.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...