Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Ильяш
Эссе «Моя педагогическая философия»

Размышляя над своей педагогической философией, долго думала, как сформировать одной фразой всю свою деятельность в детском саду. Когда просматривала литературу, мне встретились слова В. Ключевского «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить детей, и отдавать им всю свою душу».

Этот принцип любить, учить, воспитывать, как нельзя лучше можно отнести к моему педагогическому кредо, ведь именно его я стараюсь использовать в работе с детьми. В любой профессии важно, прежде всего, то, насколько она по душе человеку. Человек может считать себя счастливым, если то дело, которым он занимается, ему приносит радость. В особенности это касается профессии педагога. Кажется, что педагог – это самый обычный человек, со своими радостями и неприятностями, удачами и неудачами, достоинством и недостатками, но этот обычный человек призван решать важные и сложные задачи – обучать и воспитывать.

Нельзя заниматься этой профессией так, от нечего делать. Ведь ошибки педагогов, как и ошибки врачей, очень дорого стоят. Я считаю, что педагогом рождаются, и если это призвание тебе не по душе, то стоит задуматься, нужно ли тебе это. Ведь от педагога зависят жизни и судьбы многих людей. В профессии педагога не достаточно хорошо знать методику, немаловажно еще эту профессию любить.

Важно не только научить детей правильно считать, лепить, рисовать и т. д., важно выделить в каждом ребенке индивидуальность, научить его иметь свое мнение, сформировать в нем личность, относится к каждому ребенку, как к отдельной личности, уважать его чувства.

А воспитание без любви не формирует человека, поэтому педагог должен в первую очередь любить детей, отдавать каждому ребенку частичку своего сердца, и сколько детей в группе, столько сердец и должен иметь педагог. По моему мнению педагог должен быть справедливым, добрым, отзывчивым человеком. Об этом следует задуматься, и если у педагога нет любви к детям, то лучше, не раздумывая, уйти из этой профессии и заняться чем-нибудь другим.

Чужих и плохих детей не бывает. Все дети – наши, и я педагог, должны найти подход к каждому из них.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому я любыми путями стараюсь сделать их счастливыми. Стараюсь создать вокруг детей атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, тёплых обьятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами ребёнок – человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум.

За долгие годы работы в детском саду с разными детьми я поняла, что к каждому ребенку нужно найти подход, чтобы он видел в тебе, прежде всего, человека, который желает ему добра или просто вторую маму. Поэтому я

неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой к моим детям… Мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, спящим в зимнем наряде деревьям.

Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?» Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, самое главное дело на Земле – мы учим детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом в беде и в радости, всегда идя на встречу, а еще, никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что не маловажно, показать это хорошее другим. Для меня главное – это золотое сердце, ведь талант – это удел немногих.

Поэтому на каждом занятии мы отдаем частичку своего тепла, заботы и внимания тому, кто в этом нуждается здесь и сейчас. Сегодня мы помогаем Герде найти Гая, завтра стараемся рассмешить царевну Несмеяну, а послезавтра мы спасаем целую планету, только потом, через призму добрых дел, мы учимся. Для меня самая большая награда – это когда горят глаза, ребячьи души распускаются как бутоны цветов, и я чувствую уверенность и раскованность а их действиях. Я им помогаю быть самими собой, находить себя, а главное – желание быть вместе, общаться. Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли людьми добрыми и отзывчивыми. Чтобы то, что было ценно во все времена: добро, истина, любовь, красота остались ценность для моих детей.

Я могу, принять ребёнка таким какой он есть, дуду ему другом, заботливой мамой.

Я научу, чувствовать ребёнка быть частью этого мира, выбрать свою роль в жизни.

Публикации по теме:

Я — воспитатель!!! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, душу, свой жизненный.

О себе Я родилась в городе Ташкенте, и с детства  мечтала работать в детском саду, примером для подражания была моя мама, она 30 лет.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 22:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...