Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Плесовских
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Абдул-Баха.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне казалось, что весь Мир у моих ног, и возможно к выбору профессии я не подходила столь ответственно и обдуманно, но тем не менее, выбор был сделан в пользу педагогики. Только с годами, проработав и в начальной школе, и в детском саду, я начинаю понимать, что я сделала правильный выбор. И мне не стыдно сегодня на вопрос,

«Ваша должность», отвечать: «Я- воспитатель».

После окончания Березовской средней школы, я поступила в Тюменское педагогическое училище. Не скрою, сомнения были, на правильном ли я пути. Затем работала в Березовской начальной школе педагогом организатором. Заочно поступила в Тюменский Государственный Университет на исторический факультет. Работая в начальной школе, мне нравилось то, что дети тянутся ко мне, делятся со мной своими секретами, тайнами, успехами и огорчениями. И тогда я задумалась, у меня получается! Я довольна своими результатами, маленькими победами, а значит мой выбор сделан правильно и надо двигаться вперед, ставить перед собой новые цели и добиваться их. После окончания университета, переехав в город Тюмень, я стала работать воспитателем. Было трудно, но мне помог мой опыт работы в школе. Профессия для меня — это возможность постоянно учиться, учиться у самих детей чему, то новому. Это значит находиться в мире детства, в мире сказки, фантазии, приключений. Этот мир такой непосредственный, хрупкий, ранимый. Ребенок как лакмусовая бумажка быстро определит настоящий ты или нет. Искренен ты с ним или нет. Можно тебе доверить свои секреты и тайны, или нет. Особо понимаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей; глаза, которые жадно ловят каждое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир, который им ещё только предстоит узнать, конечно же не хочется разочаровать эти любопытные глаза, хочется быть нужной и важной в их детстве.

Отрадно, что дошкольное образование становится первой обязательной ступенью системы образования, а это значит, что государство гарантирует не только доступность, но и качество образования этой ступени. И на меня, на воспитателя, ложиться огромная ответственность, уже на ранних этапах формирования маленькой личности заложить росточки стремления к знаниям, чтобы с взрослением, из этих росточков появились прекрасные «плоды». И очень приятно, когда мою работу оценивают не только дети, но и их родители, когда родители выступаю моими помощниками, единомышленниками

Важным для мня в работе воспитателя является, индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно поэтому притча о садовнике является моим вдохновителем в работе.

Стараюсь, чтобы каждый ребенок, приходящий в группу, был мною понят, чтобы ему было комфортно расти и развиваться вместе с другими ребятами.

Стараюсь, чтобы максимально были раскрыты его особенности. Главное, в своей работе, я должна сама верить в то, чему учу детей. А я верю.

Я благодарна своим родителям, за то, что они воспитали во мне огромное чувство ответственности, совести и доброты. Именно эти качества помогают мне ставить перед собой цели и добиваться их. И я пытаюсь привить все эти качество своим деткам. Детство, это возраст и время, когда закладываются основы морали, доброты, сострадания.

Приятно, когда я вижу первые успехи своих воспитанников и узнаю в их речи и поступках, свои слова, фразы, то, о чем я им говорила, учила. Мне нравится одна притча, я часто перечитываю ее, притча о мудром воспитании: «Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали.

Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему: - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними, невозможно,

- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней.»

Конечно же я не старец, но я считаю своей главной задачей научить детей быть добрыми, совестливыми, и порядочными. Именно эти качества помогут им вырасти умными, великодушными и успешными людьми. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Есть такие прекрасные профессии, которые у всех вызывают восторг. Первая учительница оставляет на всю жизнь необъяснимое светлое, трогательное воспоминание, медсестра олицетворяет милосердие, а воспитательница дошкольного учреждения – внимание и доброту. Часто ловлю себя на мысли, что многому приходится учиться у детей, их непосредственному взгляду на жизнь, на определенные жизненные ситуации. Этот взгляд помогает мне в работе, понимаю, что несмотря на всю серьезность и ответственность работы в душе я остаюсь такой же девочкой и мне хочется играть, шалить, быть одной из них. Только тогда я смогу «говорить на одном языке» с детьми, быть понятой, соответствовать духу времени.

Мой девиз в жизни "Никогда не бояться, что у меня что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Верь в себя и в судьбу! Ведь если я буду бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе.»

Прекрасно понимаю, что мне еще многому необходимо научиться и очень многое открыть в этой профессии. Знаю, что будут и удачи, и огорчения, такова специфика этой профессии, но высшей оценкой для меня всегда были и будут - успехи детей, их улыбки, их желание узнавать и узнавать прекрасный мир!

PS. «Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Стоп, а я напомнила Вере, чтобы она еще раз повторила стихотворение? Ах да, напомнила! Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: елку украсили с ребятами, поделки сделали, песни повторили…Стоп. Я хотела напомнить Саше том, что он участвует в математической олимпиаде? Спокойно, я напомнила. Наш лучший математик не подведет. Иду, иду домой, заставляю себя ни о чём не думать.

- «Здравствуйте Татьяна Викторовна!» -слышу голос Егора, доносившийся с детской площадки.

- «Добрый вечер Егор» (Не сердится на меня, а ведь я сегодня была с ним строга, дерется и сам же от этого переживает). Не думать, не думать о работе. Так, сейчас приду, дома ждет семья, приготовлю что-нибудь вкусненькое… не забыть скачать картинки про белого медведя, обещала Даше, и раскраски для девочек подготовить, любят раскрашивать, да так аккуратно, и краски правильно подбирают!

Нет, не получается не думать о работе. Не могу не думать о работе, я воспитатель, я сама выбрала себе эту дорогу. Я - Воспитатель!»

Публикации по теме:

Эссе. «Моя педагогическая философия». “ Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. ” В. Г. Белинский Вот и прошла еще одна осень. Последние ноябрьские дни были очень.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле!» Мне действительно улыбнулась.

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы учить других, Надо учиться самому, Чтобы воспитывать других, Надо начинать с себя. По-разному приходят в школу и в детский сад учителя.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагогическое кредо • Получать радость от общения с детьми, от самого процесса воспитания. Быть любящим,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Почему я работаю воспитателем? С чего начать свои размышления? Многие говорят о том, что с детства,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Выступление на городском конкурсе "Воспитатель года 2015. Самара" Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» Сименко Ирины Борисовны.

Эссе «Моя педагогическая философия» Однажды я прочитала интересное высказывание К. Гельвицкого о профессии воспитателя. Пожалуй, начну именно с него: «Воспитатель – это волшебник,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Меня зовут Евгения Александровна, 3 года и 6 мес. работаю инструктором по физической культуре в Детском саду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД