Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Кирилюк
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Путь…

…Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, — маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану.

Я спросил у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути!

Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:

— Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову.

Я часто вспоминаю эту притчу. Путь познания – подобен пути ручья. И мое предназначение, как педагога- помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.

Придя на эту Землю гостем на миг, отведенный нам под названьем жизнь, мы ощущаем себя маленькими и беззащитными., - ручейками тонкими и слабыми. Нам хочется быстрее узнать, что там за горизонтам, за этим холмом, морем синим и неспокойным. Мы повторяем путь, пройденный нашими далёкими предками. Жажда новых знаний отличительная черта «Человека Разумного». Возникает вопрос для чего тебе, человече знать это надо - то? Я, как и все думала над этим, а ответ находила в раннем детстве. Тогда, «когда» деревья были большими» проводником в этот мир для нас являются родители и учителя.

Настоящий педагог проходит нелегкий путь - становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое, чистое…

Оттачивается для того, чтобы подготовить детей, воспитанников моих, к пониманию и решению проблем связанных с разными сторонами реальной жизни, к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.

Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду, счастлива, если мои знания помогут.

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу, понят, - кто я!

Я - «ручей» или я - «путь». Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, - мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...