Эссе «Моя педагогическая философия»

Вероника Бушкецова
Эссе «Моя педагогическая философия»

КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН

РАЙОНЫЙ КОНКУРС «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ГОДА»

ТЕМА:

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Бушкецова Вероника Викторовна,

педагог дополнительного

образования по хореографии.

МАДОУ ЦРР детский сад №36

г. Курганинска,

ул. Р. Люксембург, 324 тел. 2-15-10

2013

«… трудно представить себе

лучший метод воспитания,

чем тот, который и проверен

опытом веков; он может

быть выражен в двух положениях:

гимнастика для тела и души…»

Платон

Я работаю в ДОУ педагогом дополнительного образования по хореографии. Но если кто-то думает, что я учу детей только танцевать, тот глубоко заблуждается. Я учу детей двигаться под музыку, слышать ритм, откликаться душой и каждым движением на звуки, окружающие нас в этом мире. С рождения дети ограничены нашими «нельзя», «не ходи», «не беги». Они зажаты страхом сделать что-нибудь не так: или робко стоят около стеночки, или в знак протеста, бунтуют. Из них вырывается безудержная, неуправляемая энергия. Как эту энергию пустить в нужное русло: созидающее, творческое, эмоциональное. Как научить детей не бояться окружающего мира, органично вписываться в любую жизненную ситуацию. Как научить проявлять заложенные природой способности, вот главные вопросы, которые я ставлю в своей работе с детьми.

Сколько вокруг методов и приёмов заинтересовать детей своим предметом. Мне проще, чем другим педагогам, у меня на вооружении музыка. Я сама обожаю танцевать, и моя работа тем и хороша, что я забываю о возрасте, точнее о разнице в возрасте между детьми и мною, и сама увлечённо танцую. Я не педагог для них. Мы на равных. Я просто немножко больше умею и с радостью учу их тому, что знаю сама. Ребята как «обезьянки» повторяют со мной все движения. Конечно, я знаю, что я – педагог (это они должны чувствовать). Я знаю, что должна выполнять поставленные перед собой задачи. Должна помогать каждому раскрыться. Должна дозировать нагрузку с учётом особенностей детского организма и в этом смысл моей прекрасной профессии. Для того чтобы дети научились двигаться, их необходимо научить элементарным движениям, чтобы в последствии, комбинируя их, они смогли выражать свои чувства и эмоции, чутко реагируя на звучащую музыку. Я согласна с тем, что детей нужно не учить – им нужно помочь раскрыться. И вот, обладая набором движений и свободой самовыражения, под любую музыку дети способны творить чудеса: будь то импровизация на заданную тему (бабочки, куклы, чародеи, осенние листочки, будь то танцевальная импровизация (весеннее пробуждение). Конечно, в любой работе с детьми принцип от простого к сложному не нарушается. У меня не способных нет. Все дети гениальны от природы. Просто кто-то раньше открылся, кто-то позже. Кто-то вот-вот поверит в себя и всех удивит. Мною поощряется каждый самый маленький успех ребёнка. Они у меня все «молодцы» и «умнички». Я не жалею, что выбрала своей профессией танец. Видно, Терпсихора благоволит мне и помогает в работе. Иной раз хочется воскликнуть:

Ты – музы грёз, мечта поэтов!

Ты – темперамент, дух движенья!

Фигуры, па, и пируэты –

Твоё живое отраженье.

В биенье сердца, в ритмах танца

В плену музыки огневой

Не устоять, не удержаться,

Любой из нас поклонник твой:

Слуга традиций, темпов, метров

И исполнитель и творец.

О, дайте ж музыку, маэстро!

Ну, начинайте ж, наконец!

И снова звучит музыка, и снова я со своими ребятами в движении –вдохновенном, творческом, самозабвенном. Какие чудеса творит музыка! Звучит вальс цветов П. И. Чайковского. У детей в руках цветы. И у нас уже не зал, а цветущий сад: смелые розы, скромные незабудки, строенные тюльпаны, торжественные гвоздики - всем найдётся место на этом празднике цветов и все дети независимо от своего темперамента и умений, смогут проявится.

Не так ли устроен мир? Мы все такие разные, но всем находится место под солнцем. Главное – доказать свою исключительность, не мешая друг другу, помогая и поддерживая слабых. Я в этом цветнике, как умелый садовник. Когда говорят «дети – цветы жизни», для меня это не абстрактная истина, а вполне конкретное представление о мире детства. И в который раз удивляюсь, насколько точно кто-то придумал название дошкольному учреждению – детский сад: то мы – цветы, то мы – птички, - то мы - рыбки…. Мы – потому что я себя не отделяю от детей.

Пусть же наш союз не распадается. И дарит и детям, и мне минуты радости и счастья. Я бы назвала моё содружество с детьми не работой, а симбиозом, где мы счастливы лишь дополняя друг друга. Хотя и неизвестно, кто больше в этом нуждается – я или они?

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» Я – педагог! И это прекрасно! И пусть для меня до конца не все ясно, Пусть воспитателем сложно работать,.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...