Папки-передвижки

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»

Яна Михайлова
Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»

Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье, вышивали гладью, крестиком. Мне очень нравилось что-нибудь делать своими руками. С первого класса я посещала театральную студию, различные кружки: мягкой игрушки, рисования, макраме.

Когда я училась в 6-м классе к нам на занятия пришла Марина Евгеньевна Камнева, пригласила ребятишек в фольклорный ансамбль. Она принесла с собой русский народный костюм: сарафан, рубаху и головной убор и примерила на моей подружке. Нам так понравился костюм и рассказ о том, что же такое фольклор, какие красивые песни пели наши предки. Многие из моего класса записались к ней на занятия. В итоге организовали ансамбль из 15 девочек. Название «Отрада» придумали мы сами. На занятиях пели песни Алтайского края, вышивали и шили костюмы, плели из бисера украшения. Много чему мы научились у Марины Евгеньевны и с тех пор мой девиз по жизни стал: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».

Публикация «Эссе педагога дополнительного образования „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

После окончания школы я поступила в институт культуры и искусств, как раз на первый пробный курс по специальности «Народная художественная культура». Во время учебы не забывала об ансамбле и продолжала посещать репетиции. Мы ездили на творческие фестивали, общались с людьми разных национальностей, обменивались песнями, народными играми. Я все больше влюблялась в русскую традиционную культуру. Уже на третьем курсе устроилась педагогом дополнительного образования в Центр эстетического воспитания детей «Песнохорки», проводила занятия по «Русской традиционной культуре» на базе общеобразовательных школ, в группах продленного дня. После окончания института пришла работать в студию народного творчества «Отрада».Проводила занятия с детьми по бисероплетению и ткачеству.

В 2014году студии народного творчества «Отрада» исполнилось 20 лет, и все эти годы я продолжала свой творческий путь вместе со своим ансамблем и сейчас передаю свой опыт, обучая дошколят «Русской традиционной культуре».

Родителям и педагогам с самого раннего детства ребёнка необходимо учитывать, что формирование многих личностных качеств начинается с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает в его душе отклик. Моя миссия, как педагога дополнительного образования, состоит в формировании общей культуры личности ребёнка через воспитание любви к народному творчеству, чтобы русская народная культура не угасла. Особенно важно привить любовь и уважение к нашей Родине. Народная педагогика с младенчества прививала любовь к русской культуре, через колыбельные песни, потешки, народные игры, праздники и обряды. Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности. Леших и домовых заменили «покемоны» и «черепашки-ниндзя», былинных героев – «роботы-монстры». Но ведь только знание прошлого позволяет полноценно овладеть настоящим. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров вместе с насаждаемой телевизионной рекламой – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы. Именно поэтому педагогам дошкольных организаций просто необходимо использовать русский фольклор в разных видах деятельности: при организации и проведении режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, наблюдениях, при проведении народных подвижных игр, в театрализованной деятельности. Наш зык богат сравнениями, эпитетами, олицетворениями, гиперболами, метафорами. Неоднократное повторение и заучивание потешек, прибауток, закличек, загадок, пословиц, проведения инсценировок помогают активизировать словарь детей.

Перспективы профессионального развития вижу не только в хорошем знании «своего» предмета и технологиях его развертывания, но и в том, чтобы широко использовать возможности «своего» предмета в социуме (укрепление социальных связей с семьями воспитанников, учреждениями образованиями, культуры и т. д.).

Условием успешности моей профессионально-педагогической деятельности выступают гуманитарные смыслы (любовь к ребенку, доверие, личностная обращенность, педагогический оптимизм, а также соблюдение общечеловеческих ценностей, непрерывное самообразование. Я стараюсь организовывать деятельность таким образом, чтобы дети получали возможность проявлять собственную активность, познавательный интерес к истории, современности и будущему своей малой Родины. Каждый народ имеет свои корни. Только на основе ознакомления с природой своего народа, можно понять его настоящее и предвидеть будущее, участвовать в его созидании. Народ, не передающий всё своё ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Хочется закончить словами Д. С. Лихачё ва: «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у неё не только ветки, но и корни».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе. «Найти.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка. В. Сухомлинский.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" (эссе)«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» О. Уальд Я воспитатель! Судьба,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Пауло Коэльо Самое главное, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ №12 д\с «Светлячок» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель:Лучкова Людмила Сергеевна "Не может быть хорошим воспитатель,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Автор: Котова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Хоронхойский детский сад»..

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Много лет я работаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД