Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Туксина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Утро. Я спешу на работу. На крыльце детского сада меня догоняет малыш, протягивает мне свою руку. Маленькая детская ручонка в моей руке… Крепко сжимая ее, я думаю: «Почему все-таки несколько лет назад, будучи еще совсем юной, я выбрала этот путь?» Наверное, потому, что истинное счастье испытываешь, когда к твоей руке тянется эта маленькая ручонка, когда в твои глаза заглядывают чистые любопытные глаза ребенка. А может быть потому, что нам так хочется самим окунуться и подольше побыть в этом чудесном мире – мире детства.

Завоевать доверие другого человека нелегко. Еще труднее – вызвать доверие ребенка. А вложенная в мою руку рука ребенка – это знак доверия, это сигнал его чуткой души: «Я верю тебе, веди меня». Разве это не та вершина, к которой стремится любой педагог дошкольного образования?

Поэтому первая ступень, к которой я стремлюсь при работе с детьми – вызвать доверие, затронуть те струны детской души, которые заставят откликнуться и потянуться ко мне в поисках новых знаний, новых умений. Открываешь дверь, а к тебе на встречу бегут двадцать детишек со своими вопросами, просьбами и признаниями в любви. Не в одной профессии не увидишь такого восторга просто оттого, что ты пришла. И в это время испытываешь гордость, что ты преодолел первую трудность – завоевал любовь и доверие детей. Не зря в народе говорят «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей».

В глазах ребенка наш сложный мир представляется иным – красочным, загадочным, полным тайн и открытий. Дети видят гораздо больше нас, взрослых. Поэтому очень важно научиться смотреть на мир глазами детей: радоваться теплому летнему дождю; удивляться радуге; восхищаться снежинками, падающими на ладонь и мгновенно исчезающими. Мир многообразен и ярок – этому учат меня каждый день дети.

Ребенка невозможно обмануть. Он чувствует искренность чувств и слов. Ложь со стороны взрослого больно ранит ребенка и сеет в нем ростки недоверия. Быть предельно честной с детьми – одно из основных правил в моей работе. Выбирая работу воспитателем – ты выбираешь образ жизни! Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Обмануть ребенка сложно, он, как в сказке Г. Х. Андерсена, всегда все увидит и воскликнет: «А король – то голый!» Поэтому общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Что самое главное в работе с детьми – это умение работать над собой. Мне кажется, очень важно встать на одну ступень с детьми, быть не над ними, а с ними. И тогда, я уверена, потянется к руке заветная детская ручонка.

Снова утро. И снова я иду на работу, где меня ждут маленькие «светлячки», чтобы протянуть мне свои руки, чтобы пойти со мной вперед. Я буду открывать им новые дороги, а они будут удивлять меня тайнами, сокрытыми в простых вещах и явлениях и доступными только им, детям. И смысл моей жизни заключен в этой маленькой ручонке, вложенной в мою руку.

Публикации по теме:

Мой первый цветок из бисера!Мой первый цветок из бисера! Была у меня мечта заняться бисероплетением. Много работ встречала в интернате, а также на нашем сайте МАААМ. Почему - то я думала, что у.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Эссе на тему " Моя педагогическая философия " Каждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мы сажаем огород — фотоотчет
Вот и пришла садово - огородная пора. Традиционно в нашем детском саду ежегодно разбивается огород. Мы с ребятами младшей группы "Сказка" решили не отставать...
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...