Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Туксина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Утро. Я спешу на работу. На крыльце детского сада меня догоняет малыш, протягивает мне свою руку. Маленькая детская ручонка в моей руке… Крепко сжимая ее, я думаю: «Почему все-таки несколько лет назад, будучи еще совсем юной, я выбрала этот путь?» Наверное, потому, что истинное счастье испытываешь, когда к твоей руке тянется эта маленькая ручонка, когда в твои глаза заглядывают чистые любопытные глаза ребенка. А может быть потому, что нам так хочется самим окунуться и подольше побыть в этом чудесном мире – мире детства.

Завоевать доверие другого человека нелегко. Еще труднее – вызвать доверие ребенка. А вложенная в мою руку рука ребенка – это знак доверия, это сигнал его чуткой души: «Я верю тебе, веди меня». Разве это не та вершина, к которой стремится любой педагог дошкольного образования?

Поэтому первая ступень, к которой я стремлюсь при работе с детьми – вызвать доверие, затронуть те струны детской души, которые заставят откликнуться и потянуться ко мне в поисках новых знаний, новых умений. Открываешь дверь, а к тебе на встречу бегут двадцать детишек со своими вопросами, просьбами и признаниями в любви. Не в одной профессии не увидишь такого восторга просто оттого, что ты пришла. И в это время испытываешь гордость, что ты преодолел первую трудность – завоевал любовь и доверие детей. Не зря в народе говорят «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей».

В глазах ребенка наш сложный мир представляется иным – красочным, загадочным, полным тайн и открытий. Дети видят гораздо больше нас, взрослых. Поэтому очень важно научиться смотреть на мир глазами детей: радоваться теплому летнему дождю; удивляться радуге; восхищаться снежинками, падающими на ладонь и мгновенно исчезающими. Мир многообразен и ярок – этому учат меня каждый день дети.

Ребенка невозможно обмануть. Он чувствует искренность чувств и слов. Ложь со стороны взрослого больно ранит ребенка и сеет в нем ростки недоверия. Быть предельно честной с детьми – одно из основных правил в моей работе. Выбирая работу воспитателем – ты выбираешь образ жизни! Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Обмануть ребенка сложно, он, как в сказке Г. Х. Андерсена, всегда все увидит и воскликнет: «А король – то голый!» Поэтому общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Что самое главное в работе с детьми – это умение работать над собой. Мне кажется, очень важно встать на одну ступень с детьми, быть не над ними, а с ними. И тогда, я уверена, потянется к руке заветная детская ручонка.

Снова утро. И снова я иду на работу, где меня ждут маленькие «светлячки», чтобы протянуть мне свои руки, чтобы пойти со мной вперед. Я буду открывать им новые дороги, а они будут удивлять меня тайнами, сокрытыми в простых вещах и явлениях и доступными только им, детям. И смысл моей жизни заключен в этой маленькой ручонке, вложенной в мою руку.

Публикации по теме:

Мой первый цветок из бисера!Мой первый цветок из бисера! Была у меня мечта заняться бисероплетением. Много работ встречала в интернате, а также на нашем сайте МАААМ. Почему - то я думала, что у.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Эссе на тему " Моя педагогическая философия " Каждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского...
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная пора,...
Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала»
Мастер-класс "Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала" Необходимые материалы и инструменты: • пластмассовые бутылочки из-под...
Мастер класс по декору. «Новогодние часы».
Здравствуйте, друзья. Новый год - праздник волшебства. Мы в группе открыли мастерскую Деда мороза, где и происходят те самые превращения. Жили были в...
Проект «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» в старшей группе компенсирующей...
Проект старшей группы компенсирующей направленности "Молодец в кафтане, девушка в сарафане". 1. Проект на тему: «Молодец в кафтане,...
Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка — «Собачка», аппликация из ниток и бросового...
Символ 2018 года – Собачка. Пришла я править в Новый год! Избавлю Вас от всех хлопот. Буду хвостиком вилять И во всем Вам помогать! Счастья,...