Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Туксина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Утро. Я спешу на работу. На крыльце детского сада меня догоняет малыш, протягивает мне свою руку. Маленькая детская ручонка в моей руке… Крепко сжимая ее, я думаю: «Почему все-таки несколько лет назад, будучи еще совсем юной, я выбрала этот путь?» Наверное, потому, что истинное счастье испытываешь, когда к твоей руке тянется эта маленькая ручонка, когда в твои глаза заглядывают чистые любопытные глаза ребенка. А может быть потому, что нам так хочется самим окунуться и подольше побыть в этом чудесном мире – мире детства.

Завоевать доверие другого человека нелегко. Еще труднее – вызвать доверие ребенка. А вложенная в мою руку рука ребенка – это знак доверия, это сигнал его чуткой души: «Я верю тебе, веди меня». Разве это не та вершина, к которой стремится любой педагог дошкольного образования?

Поэтому первая ступень, к которой я стремлюсь при работе с детьми – вызвать доверие, затронуть те струны детской души, которые заставят откликнуться и потянуться ко мне в поисках новых знаний, новых умений. Открываешь дверь, а к тебе на встречу бегут двадцать детишек со своими вопросами, просьбами и признаниями в любви. Не в одной профессии не увидишь такого восторга просто оттого, что ты пришла. И в это время испытываешь гордость, что ты преодолел первую трудность – завоевал любовь и доверие детей. Не зря в народе говорят «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей».

В глазах ребенка наш сложный мир представляется иным – красочным, загадочным, полным тайн и открытий. Дети видят гораздо больше нас, взрослых. Поэтому очень важно научиться смотреть на мир глазами детей: радоваться теплому летнему дождю; удивляться радуге; восхищаться снежинками, падающими на ладонь и мгновенно исчезающими. Мир многообразен и ярок – этому учат меня каждый день дети.

Ребенка невозможно обмануть. Он чувствует искренность чувств и слов. Ложь со стороны взрослого больно ранит ребенка и сеет в нем ростки недоверия. Быть предельно честной с детьми – одно из основных правил в моей работе. Выбирая работу воспитателем – ты выбираешь образ жизни! Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Обмануть ребенка сложно, он, как в сказке Г. Х. Андерсена, всегда все увидит и воскликнет: «А король – то голый!» Поэтому общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Что самое главное в работе с детьми – это умение работать над собой. Мне кажется, очень важно встать на одну ступень с детьми, быть не над ними, а с ними. И тогда, я уверена, потянется к руке заветная детская ручонка.

Снова утро. И снова я иду на работу, где меня ждут маленькие «светлячки», чтобы протянуть мне свои руки, чтобы пойти со мной вперед. Я буду открывать им новые дороги, а они будут удивлять меня тайнами, сокрытыми в простых вещах и явлениях и доступными только им, детям. И смысл моей жизни заключен в этой маленькой ручонке, вложенной в мою руку.

Публикации по теме:

Мой первый цветок из бисера!Мой первый цветок из бисера! Была у меня мечта заняться бисероплетением. Много работ встречала в интернате, а также на нашем сайте МАААМ. Почему - то я думала, что у.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Эссе на тему " Моя педагогическая философия " Каждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...