МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Алевтина Ткачева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка»

г. Сальска

Номинация «Воспитатель года»

Эссе на тему :

«Моя педагогическая философия»

Воспитатель:

Ткачева Алевтина Андреевна

2017 г.

г. Сальск

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Размышляя над темой эссе, я обратилась к определению самого понятия «педагогическая философия». Философия – это методологические принципы лежащие в основе какой-либо науки. Остановлюсь на принципах моей педагогической деятельности.

Учить детей – моя детская мечта. Окончив педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов», попробовала себя в роли организатора детского коллектива. Потом была работа в разных сферах деятельности. Когда судьба привела меня в детский сад, представления о работе изменились в корне.

«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.»

Конфуций

Удивительно, но чужие люди стали частью моей жизни. Каждый день расписан по минутам и наполнен открытиями и радостью от общения с детьми. Такие разные маленькие люди! Эмоциональные, любящие, открытые… Очень важным стало для меня рассмотреть каждого. В этом и заключается мой первый принцип - личностно-ориентированный подход.

О признании личности обучающегося говорили как психологи (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, С. Л. Рубинштейн, изучая механизм личностного развития, так и педагоги (Н. А. Алексеев, Е. В. Бондаревская, И. Б. Котова, С. В. Кульневич, Т. И. Кулыпина, В. В. Сериков, Е. Н. Шиянов, И. С. Якиманская, анализируя развитие личности в процессе обучения и учения.

В настоящее время особое внимание уделяется дошкольному образованию, главной целью которого является формирование успешной личности. В аспекте реализации ФГОС ДО личностно-ориентированный подход становится ведущим в проектировании образовательного пространства дошкольной организации. Моя работа ориентирована на гуманистическую направленность, которая обращает к личности ребенка, его внутреннему миру.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…»

В. Сухомлинский

Считаю, что любовь к детям, неравнодушие к их будущему, вера в способности ребенка - основа этого принципа. Каждый ребенок уникален. Моя педагогическая деятельность построена на создании ситуации успеха, признания и поддержки, позитивной социализации, что способствует раскрытию личности ребенка. В результате формируется активность ребенка в познании окружающего мира, раскрывается его индивидуальность. Опираясь на личностно-ориентированный подход, мною используются в работе с детьми здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые технологий, исследовательская и проектная деятельности.

Работа не может дать хорошие результаты, если нет взаимодействия семей воспитанников и педагога. Принцип сотрудничества - это второй принцип, лежащий в основе моей педагогической деятельности.

Несомненно, ответственность за воспитание детей несут родители, а мы должны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном участии всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Для родителей такое взаимодействие необходимо, так как предполагает доверие, взаимопомощь, общение, обмен чувствами, переживаниями. Целью такого взаимодействия являются партнерские отношения участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Таким образом, реализуется одна из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Достичь хороших результатов мне помогает третий принцип - системность в работе. Система (от греч. systema - целое) - объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое. Любое мероприятие, занятие, игра, консультация с родителями, проектная деятельность с детьми запланированы, проанализированы и структурированы мной. То есть вся моя работа – это целостная система, направленная на всестороннее развитие потенциала и педагогического мастерства, на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение высокого уровня образования и развития воспитанников.

Сегодня, оценивая достижения своих воспитанников, с уверенностью могу сказать, что мне удалось раскрыть каждого ребенка, заслужить их доверие и любовь. Дети обладают такими качествами, как самостоятельность, инициативность, доброжелательность, уважение к семье и социуму, любознательность, уверенность в себе, готовность отвечать за свои поступки, способность к волевым усилиям. Это означает, что моя педагогическая философия работает.

«Философия должна быть действенной: её стремлением и целью должно быть совершенствование человека.»

Виктор Гюго

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие» А. С. Макаренко.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя ДОУ Автор: Мазаева Динара Абдулкеримовна МКДОУ «Звезда» Табасаранский район село Улуз. Цель: Раскрытие значения слова.

Эссе «Моя педагогическая философия» Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе. «Найти.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" (эссе)«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» О. Уальд Я воспитатель! Судьба,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Козина Виктория Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» педагог высшей категории Моя педагогическая философия Для меня.

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Пауло Коэльо Самое главное, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сивакская средняя общеобразовательная школа дошкольная группа Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ воспитателя МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка» общеразвивающего вида Сербиной Марины Александровны. Тема: «Моя педагогическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД