Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Катанаева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Как часто в обычной жизни мы задумываемся об эмоциях, которые мы испытываем?

В наше время нас всё больше затягивает материальный интерес, бытовые проблемы. Но давайте подумаем над тем, что может дать ребёнку взрослый, который разучился чувствовать такие приятные и многообразные эмоции, как радость, веселье, удовольствие, удивление. Как скучна станет наша жизнь.

Если взрослый человек не чувствует радости от общения с детьми, друзьями, коллегами, не получает у довольствия от занятия любимым делом, то постепенно люди перестанут чувствовать друг друга, общаться, понимать людей, которые нас окружают. Жизнь станет серой, монотонной.

Лишь всплеск положительных эмоций способен разбудить человека, помочь по-другому посмотреть на мир, внести разнообразие.

А теперь задумайтесь над тем, чему учится ребёнок, находясь рядом со взрослым, полностью погружённым в свои проблемы, со взрослым, который перестал улыбаться, радоваться даже самому малому в жизни. У ребёнка вместо положительных эмоций появляются негативные: злость, страх, тревога. И тут взрослые удивляются: «Почему у меня такой ребёнок!» не думая о том, что это мы являемся главным источником проблем ребёнка.

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя» Платон.

Так давайте покажем пример детям – будем улыбаться, радоваться, веселиться, дарить детям только положительные эмоции. И тогда в мире счастливых, весёлый и радостных лиц станет больше.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...