Эссе «Моя педагогическая философия»

Евгения Муромцева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Какова моя педагогическая философия? Интересный вопрос! Я не буду лукавить, что стать воспитателем я ни когда не мечтала, все получилось как то спонтанно. Поехала поступать на журналиста, а поступила на воспитателя. О профессии воспитателя я знаю не понаслышке. Моя любимая бабушка проработала воспитателем всю свою жизнь и не жалеет об этом. Если бы можно было все изменить, она оставила бы все как прежде. Бабушка очень заинтересовала меня и я решила попробовать.

Кто такой воспитатель? Задавая себе этот вопрос, сразу вспоминаешь детей, которые смотрят на тебя добрыми широко раскрытыми глазами, ждут от тебя ответов на интересующие их вопросы, которые помогут открыть свой единственный и неповторимый мир. Это очень ответственная и в то же время интересная работа. Каждый воспитатель-это волшебник, потому что каждый раз дети ждут от нас чего то нового, сказочного, интересного.

В колледже педагог рассказал нам одну притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». И ведь правда, ребенок в руках воспитателя как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность. На личном опыте, я поняла, что главное в отношении с детьми- это уважать их, так же как себя. Нужно всегда помнить, что каждый ребенок-человек, а каждый человек – это личность.

Воспитатель для ребенка в детском саду – главный человек, вторая мама, к которой можно подойти и поделиться самым сокровенным. Группа детей дошкольного возраста самый благодарный коллектив – они никогда тебя не придадут. Они всегда все делают от души, говорят искренно. С детьми никогда не состаришься.

Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить детей талантом, теплом и верой. Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей.

На вопрос «Почему я работаю в детском саду?» я просто отвечу «потому что люблю детей и не мыслю жизни без них.

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти

И с каждым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути.

Публикации по теме:

Наш воспитатель всегда с нами.Наш воспитатель всегда с нами. "Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили дети меня!" У каждого человека есть необыкновенная книга, которую.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 08:42
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...