МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эльвира Царева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 пгт. Верховье»

Царёвой Эльвиры Ивановны.

Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому не известной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Каждый человек хотя бы раз задаё т себе вопросы: «Правильно ли я выбрал профессию? Могу ли я ею гордиться? Не жалею ли о своём выборе?» Такие вопросы задавала я себе, придя 10 лет назад работать в детский сад №2 п. Верховье.

Не скрою, поначалу было трудно: написание планов, подготовка и проведение различных занятий, овладение педагогическими методами и приёмами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями своих воспитанников - это всё нередко вызывало лёгкую панику. Иногда доводилось и поплакать от неумения или бессилия. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала жизненный и педагогический опыт. Сердечно им всем благодарна.

Сегодня я с гордостью говорю: «Я – воспитатель детского сада!». Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произносить это десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба.

Я смеюсь вместе со своими детьми, когда им весело, я плачу, когда им больно, я становлюсь строгой, если они начинают проказничать. Понимаю их радости и разочарования, вовремя стараюсь почувствовать смятение детской души и прийти на помощь. Как приятно видеть горящие глаза мальчишек и девчонок, когда мы вместе совершаем «словесные раскопки», догадываемся о чем-то, делаем маленькие открытия. И как приятно радоваться вместе с ними, найдя подтверждение своим догадкам в какой-нибудь умной книге.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что плохое настроение. Им важны мои глаза, руки, мой голос, моё сердце! Детям важно ощущение, что их здесь любят! Важно любить: и когда они плачут, и когда смеются, задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто я их люблю, и поэтому я здесь.

Одна из главных задач, которую педагог должен донести до сознания детей - это умение открывать для себя новое в окружающем мире и радоваться открытиям. Открытия могут быть самыми разными. Сложил пальчики так, как показал педагог и получился прекрасный лебедь – открытие! Свернул полоску бумаги в спиральку, согнул его и получился лепесток – открытие! Обвёл по точкам непонятную фигурку – вышел весёлый клоун – открытие! Выполнение таких заданий на развитие мелкой моторики вызывало у дошкольников особый интерес. И как-то само собой у меня появилось желание более углубленно работать с детьми над развитием мелкой моторики.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Ведь на кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. От успешного развития мелкой моторики зависит полноценное интеллектуальное развитие ребенка, развитие речи и успешность его обучения в школе.

Лучший способ развить мелкую моторику детей – игра. Организовывая свою работу по развитию мелкой моторики, стремлюсь к тому, чтобы упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы любая деятельность приносила ему радость. При выполнении каждого упражнения стараюсь вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки использую как традиционные, ставшие уже привычными виды детской продуктивной деятельности (рисование, плетение, аппликация, лепка, так и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами и другое).

Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость. И самое главное – детям очень нравится рисовать, лепить, обводить, шнуровать, конструировать! Известно, что только та работа приносит пользу, которую выполняешь с радостью!

Воспитатель, увлечённый своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо моё озаряется улыбкой. Идти на работу с радость, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающий звук,

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей, люблю…

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.

Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" "Рассчитываешь на год - засевай поле, Рассчитываешь на десятилетие- сажай фруктовый сад, Рассчитываешь.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия».Эссе «Моя педагогическая философия». Человеку присуща прекрасная возможность – мечтать. Самые чистые и искренние мечты родом из детства. В детстве мы можем мечтать о многом,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я знаю немало чудесных профессий, Но нет благородней моей, Занятия нет на земле интересней, Чем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе" Моя педагогическая философия" Я как-то спросила у своих шестилеток «Кто такой воспитатель?», и услышала вот такие ответы: что это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия - А знаешь, чем хороша пустыня? – Спросил маленький принц. Потому что где-то в ней скрываются родники. Антуан.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" КУСТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я ВОСПИТАТЕЛЬ» К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и.

Эссе «Моя педагогическая философия» Дайте Детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству удержаться, Дайте.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Гусакова Вера Николаевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД