МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Козьмина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия

«Расскажи мне и я забуду

Покажи мне и я запомню

Дай мне действовать, и я пойму!»

Я с самого детства знала, что буду воспитателем. Наверное, потому, что росла в окружении мамы, бабушки, но никогда не посещала детский сад. Только приезжая к двоюродной сестре, я наблюдала за тем, в каком сказочном и неповторимом мире, под названьем детский сад, она находилась! Как манил меня это мир, как мне хотелось попасть туда! Именно эти детские впечатления и определили мой дальнейший путь. Я никогда не усомнилась, что сделала правильный выбор!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы работы в детском саду. Я помню, каким радостным и волнительным был мой первый рабочий день. Было ощущение полё та и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится?

И вот уже 13 лет я служу делу, которое люблю. Я благодарна судьбе, что работаю с детьми дошкольного возраста.

Детский сад - это удивительная страна, где каждый день не похож на другой. И некогда тратить время на пустое и не нужное, где каждый день – это поиск чего-то нового и удивительного. Где ребёнок - это целый мир, мир бесконечный и разнообразный. Ребята в детском саду познают не только азы дошкольных наук, но прежде всего они учатся дружить, понимать друг друга. Они постигают уроки доброты, культуры поведения.

Я очень часто вглядываюсь в лица ребятишек, люблю по утрам наблюдать, как входят они в группу один за другим, ловить их любопытный взгляд. Когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, жест, именно в такие момент и осознаёшь значимость этой профессии, ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.

Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня. Смогу ли я оправдать их ожидания? Тогда начинаешь искать в себе, что в тебе есть интересного, что ты можешь дать детям?

Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!

Чтобы цветку души ребенка достигнуть полного бутона.

Подняться ввысь и расцвести, должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам, свободу играм и потехам.

Счастливой чтоб была семья, и детский сад, где есть друзья.

Нам нужно очень постараться: дать Детству в Детстве

состояться!

«Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».

Воспитатель всегда должен поддерживать детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять: «Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы маленький человек любил познавать, необходимо сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников.

Воспитатель – это состояние души. Моя цель как воспитателя – создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Символом веры человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я?

Я верю - каждый ребёнок личность, он индивидуален и талантлив.

Я верю – любовь к детям через понимание, чуткость, доброту, приведёт к успешности ребёнка.

Я верю - мои дети станут хорошими школьниками. Они общительны, уверены в себе, они умеют радоваться успехам товарищей.

Я верю – достижения моих ребят это мои достижения.

За много лет работы с детьми, я пришла к выводу о том, что не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя догонит. Времена меняются, меняются подходы к воспитанию, но я надеюсь, что и в семье, и в обществе, и в государстве в целом, дети и их интересы всегда будут на первом месте. И закончить мне хотелось бы словами Вадима Сергеевича Шефнера

Не привыкайте к чудесам,-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Руками к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,-

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и все не так

Через одно мгновенье.

Публикации по теме:

Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?»Опыт. «Как пронести стаканчик с водой, не касаясь руками?» Китайская пословица гласит: "Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму".Усваивается всё крепко и надолго,когда.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 07:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД