Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Воронова
Эссе «Моя педагогическая философия»

У каждого человека есть свой путь-путь,который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь-мой сознательный выбор-быть воспитателем. Иногда мне кажется,что это не я выбрала профессию,а профессия выбрала меня.

Как-то,сидя на лабораторной по физике в университете,где мои сокурсники усердно и очень серьёзно измеряли скорость пули,я вдруг отчетливо осознала,что не доживу до окончания лабораторной. УМРУ!Мне совершенно была не интересна ни эта пуля,ни её скорость,ни траектория её полёта. Я сидела и вспоминала своё детство,безумно счастливое,радостное,шумное,озорное,где-то беззаботное,с его бесчисленными забавами,играми,шалостями,экспериментами. Когда на душе всегда мир,а на губах-вечно смех,и лишь иногда слёзы. Когда кругом всё удивительно и ничто не вызывает удивления!

Это сейчас учёные-психологи научно доказали существование и развитие самого феномена детства. А тогда,в детские годы,я,конечно,об этом и не догадывалась. Детство созревало во мне,и я была счастлива!

И мне вдруг в этот миг так захотелось поиграть,пошалить,повеселиться. Серьёзной студентке-физику захотелось найти таких людей-единомышленников,с которыми можно и поиграть,и пошалить,и повеселиться, и порассуждать о чем-нибудь значимом и великом. И я поняла, что мои единомышленники-это детки!Детки дошкольного возраста. Вот с кем мне будет интересно и комфортно общаться,играть,научить тому,что я сама знала и умела в детстве,где-то глубже их понять,рас- смотрев свой взрослый мир сквозь призму детского восприятия, а где-то уменьшить и исправить негативное влияние этого взрослого мира на них. И это было бы таким естественным и гармоничным!Всё это я могла найти только в одной профессии-Воспитателя Детского Сада!

Вот так направляющая рука всевышнего открыла мои глаза, и я уже знала, чем буду заниматься в жизни,кем работать. ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Что значит для меня быть воспитателем?Это не только иметь возможность чему-то научить детей,а каждый день общаться с ними,открывать для себя новое,создавать мир красоты,игры,сказки,музыки,рисунка,фантазии,творчества для доброй,яркой,эмоционально-насыщенной жизни ребенка.

Дать ребенку прожить ребенка,быть им,иначе тот ребенок никогда не станет взрослым. Так говорил великий Чарли Чаплин. А другой выдающийся мыслитель Жан Жак Руссо точно подметил,что "природа хочет,чтобы дети были детьми,прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок,мы произведем скороспелые плоды,которые не будут иметь ни зрелости,ни вкуса и не замедлят испортиться:у нас получатся юные доктора и старые дети. У детей собственная манера видеть,думать,чувствовать,и нет ничего безрассуднее,как желать заменить её нашей. Дайте детству созреть в детях".

Мне интересно слушать их рассуждения о мире,о жизни,о людях,обо всём,что их интересует. Меняются дети,а вместе с нимименяюсь и я. И нахожу в этом радость.

Люблю,когда они,сонные с утра,приобнимут меня и могут тихонько сказать:"Малина Михаловна,сто-то я с утла глустный. "Наверно потому,что ушла любимая мамочка,а "Малине Михаловне" надо в этот момент её заменить.

Люблю,держась за руки в хороводе,чувствовать энергию и тепло детских ручек,детских сердечек,детских душ,которое как по цепочке передается от них ко мне,и возвращается к ним же с моей любовью и моей душевной теплотой. Наверно, нет хороших и плохих воспитателей. Или ты-воспитатель,или-нет. Без любви,без души и душевности,без ласки не может быть ВОСПИТАТЕЛЯ.

А самое неприемлимое для меня в моей профессии-это серость,равноду- шие под благожелательной улыбкой,казенное отношение к детям.

Не работать,а жить воспитателем-вот смысл жизни для меня,а может и сама жизнь.

Каждое утро приходят ребятишки в детский сад. Какие же они разные!Кто-то уже с утра скачет как зайчик,кто-то весело смеется,кто-то грустит,кто-то настороженно хмурится,кто-то спешит показать свою игрушку и рассказать о ней,кто-то хвастается своим новым нарядом,кто-то уже не прочь пошалить. У каждого своя идея,свой особый мир,который нельзя разрушить,которому надо помочь раскрыться.

Я должна создать условия для того,чтобы зажечь ребенка,увлечь его. А для этого я сама должна гореть!

Конечно,не всех удается зажечь. Но если удается,и загорается ещё одна "звездочка",а "серая мышка" исчезает-я безумно счастлива,испытывая от результатов своего труда истинное наслаждение!

Наверно,во мне детство ещё не созрело.

Публикации по теме:

Что значит быть воспитателем детского сада? Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитатель - что это за слово, Почему так названо оно На устах кажется такое.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 20:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...