Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Баташан
Эссе «Моя педагогическая философия»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе "Моя педагогическая философия", который я приготовила на конкурс "Воспитать человека-2013"

ЭССЕ: «Моя педагогическая философия"

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.

Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!

Мне в жизни повезло. Еще в детстве твердо знала, что буду воспитателем, потому, что меня окружали любящие родители и талантливые педагоги, на которых хотелось быть похожей. Владивостокское педагогическое училище дало возможность, получила специальность «воспитатель дошкольного учреждения», а вместе с дипломом не только теоретические, но и первоначальные практические знания.

И вот он первый рабочий день! Сколько было переживаний, даже помню бессонную ночь!

В группу зашел маленький мальчик с большими от удивления глазами, полными страха, ведь он увидел незнакомую для него тетю. Помню, как подошла к нему, присела, чтобы видеть его глаза, подала свою руку и сказала: «Давай с тобой дружить Егорка! Меня зовут Ирина Фёдоровна. И у меня есть сюрприз. Хочешь узнать какой?» Малыш смело протянул руку, кивнул головой, и в тот же миг увидела, как его глаза наполнились любопытством, он хитро улыбнулся, и смело шагнул в группу. Остальных детей уже встречали вместе с Егором, а он всем рассказывал о сюрпризе. Вечером все дети ушли с маленькими подарками, которые они сделали своими руками для родителей. Так началась моя трудовая деятельность!

Сколько за время работы с ребятишками было разных ситуаций, которые старались решать совместно с детьми. Были слезы от содранных коленок, улыбки от хорошо выполненной самостоятельной работы и полученной похвалы детей и взрослых.

Что же на том этапе работы было главное для меня как педагога? Наверное, понять, что же такое профессия «воспитатель» в практической деятельности для меня и детей? Какой дети желали видеть меня?

Было прочитано много научно-методической литературы и в каждой из них находила, что-то особенного только для себя. Уходя в очередной в отпуск, не могла дождаться, когда вновь увижу своих голубоглазых, упрямых, тихих, ласковых и таких родных мальчишек и девчонок! Как они там без меня? Кому расскажут свои детские «секретики» и поделятся маленькими тайнами шепча на ухо заговорческим голоском. Тогда- то навсегда поняла, что дети желают видеть в нас друга и товарища, который слышит, понимает и принимает их такими, какие они есть. Со всеми достоинствами и недостатками, не навязывая при этом поучительные указания. А главное быть для них полноправными партнерами во всех делах и начинаниях!

Еще Сенеки утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Если вы действительно хотите понять и помочь ребенку не бойтесь спрашивать у них совета и учиться вмести с ними. Только так можно укрепить ниточку доверия, перерастающую в серьезные доверительные отношения. Только так вы увидите и почувствуете такую маленькую и такую необъятную детскую душу с ее потайными уголками, в которую малыш вас пустит, потому что доверяет вам! И пусть лучик надежды, который дарю детям, разгорается в пламя добра, любви и никогда не гаснет в их сердцах!

Каждый выпуск детей эта новая ступенька моего развития и совершенства. Ведь жизнь не стоит на месте. Обучаясь у детей, совершенствовалась сама. Окончив Благовещенский педагогический институт, а позже и курсы переквалификации при институте развития получила дополнительную профессию «практический психолог».

Проводя параллель между началом педагогической деятельности и сейчас можно сказать, что ни разу себе не сказала: «Я неправильный выбрала путь». С каждым годом убеждение в правильности выбранной профессии крепнет.

Меняется ритм, стиль, образ жизни, а с этим меняются дети и их родители. Выстраиваются другие взаимоотношения между родителями и детьми, детьми и воспитателями. Сегодняшние девчонки и мальчишки более развиты интеллектуально, но вот духовное, нравственно-партиотическое воспитание оставляет желать лучшего. Появившийся в психологии термин «агрессивные», «гиперактивные», «тревожные» дети настораживает и пугает.

Почему это происходит с нашими детьми? Ведь дети остались такими же детьми. Они так же любознательны с тысячу «почему?» и «зачем?» и ждут от взрослого преданности и понимания, верят в нашу искренность и любовь. В последнее время, наблюдая за детьми, вижу, как им не хватает добра и тепла, любви и уважения, неподдельной родительской заботы и внимания.

Беседуя с родителями, слышу фразу: «Я работаю», «Мы же хотим как лучше!». А кому от этого лучше? В погоне за «лучшей» жизнью забываются такие основные понятия как «сострадания», «взаимовыручка», «уважение старших». А главное все меньше и меньше времени уделяется своим малышам.

Поэтому психолог как маленький светлячок, осторожно впускает в детскую душу влияние внешнего мира через призму любви и добра не отрывая его от действительности, не лишая родительской любви и помогает формировать настоящую Личность, в этом заключается моя миссия. И только мудрое и правильно общение взрослого с живой душой ребенка поможет ему в дальнейшем жить в современном социуме, не растеряв полученные знания.

Есть прекрасная древняя мудрость высказанная Сократом: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». Теперь, когда за плечами есть определенный педагогический опыт могу сказать, что эту мудрость я могу взять за основу своей педагогической философии. Вы спросите почему? Вдумайтесь, как тесно они взаимосвязаны между собой? К каждой их этих профессий можно применить девиз: «НЕ НАВРЕДИ!» «Не навреди – Психолог». Педагог-психолог не искалечь ранимую, неокрепшую детскую душу! Ко мне ребенок идет с чувством доверия, которое никак нельзя не оправдать! И лекарство здесь – доброе ласковое слово, терпение, взаимопонимание. Может быть, пройдет не одна встреча в кабинете, но знаю, что с каждым разом этот маленький ершистый комочек будет становиться все мягче и пушистее. И только тогда, когда детская душа вновь засияет всеми цветами радуги, с уверенностью скажу: «Этот ребенок смотрит на мир глазами доброты, любви и сострадания». А значит, он не пройдет мимо пожилого человека, сломанного дерева, плачущего малыша. И полученные знания он передаст своему сыну или дочке. А значит, не прервется цепочка добро на Земле. И в этом будет моя заслуга!»

«Не навреди - Судья». Педагог – Судья, принимающий правильное решение в конфликтных ситуациях, которые ежедневно происходят с детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. Судья, дающий возможность найти правильное решение из создавшейся ситуации, что бы вынести не карающий вердикт, положив на чашу Судьбы вечные конфликты отцов и детей, а уравновесить эти весы с помощью примирения и взаимопонимания.

«Не навреди – Врач». Педагог – Врач, лечащий без микстур, таблеток и уколов. Он не может наложить повязку на «обожженную» детскую душу. Целительный бальзам – это ласковое, правильно подобранное в данный момент слово, добрый взгляд, улыбка, одобрение и поддержка детей, а может просто взять и прижать малыша к себе, почувствовать его теплые ладошки, и сказать ему, что он самый лучший и любимый на всем белом свете Человечек!

Правильно сказал поэт В. Шефнер: «Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести….»

Засиживаясь вечерами за разработками программ, конспектов, изучая новые методические пособия, внедряя в жизнь федеральные государственные образовательные стандарты, вижу, как в окно заглядывают звезды и сверкают своим манящим светом. Они как маленькие дети притягивают к себе и не отпускают. А может это правда мои маленькие звездочки, которых уже выпустила в большую жизнь, наполнив их души теплом, лаской, любовью, состраданием, радостью, пониманием? А сейчас они заглядывают в окна к моим малышам и дарят полученную любовь, помогая мне, наполняя Вселенную своим лучистым светом доброты! Звезды как будто слышат, подмигивая мне.

С чувством благодарности и глубокого удовлетворения я завтра вновь с улыбкой на лице зайду к свои непоседам. Расскажу им удивительную сказку о маленьких звездочках, а после будем вместе строить свой сказочный разноцветный мир в песочнице, рисовать замысловатые сюжеты на световом столе, обыгрывать старые сказки на «новый» лад, подбирая сказочным героям свои «запахи» и музыку. И в хороводе детских эмоций буду чувствовать себя настоящим целителем детских душ, парящим где-то высоко в облаках.

И точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей и попрошу родителей: «Берегите души ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна!»

Это ли не высшая оценка моего труда и правильность выбранного жизненного пути, начертанного мне Судьбой?

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:13
+97
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...