Эссе «Моя педагогическая философия»

Зоя Николаевна Лупонос
Эссе «Моя педагогическая философия»

Я помогаю детям и горжусь этим.

Моя педагогическая философия. Зоя Николаевна Лупонос

Детство – остров бесконечных радостей, незабываемых впечатлений, удивительных открытий и фантазий…

Как красиво, ярко, красочно, а главное правильно рассказать ребенку о полете своих смелых фантазий, если не все звуки слушаются тебя, если не все слова произносятся, так как ты желаешь? На помощь такому ребенку прихожу я – учитель логопед, потому что считаю: ни что не должно омрачать остров детства.

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и больше. Любое нарушение речи, всегда огорчает родителей, но еще больше самого ребенка. Со знакомства с такими детьми, начинается моя долгая кропотливая работа. Я должна вселить в ребенка уверенность в его собственных силах, помочь маленькому доверчивому человеку, преодолеть казалось бы непреодолимое – страх общения. Маленькими шажками, нужно найти, нащупать ту ниточку, которая, в конечном итоге приведет к долгожданной победе – чистой красивой речи. Работа включает в себя тщательный анализ речевого нарушения, поиск и подбор способов и приемов постановки и автоматизации звуков, которые помогут именно этому маленькому человеку в данном конкретном случае. Затем, начинается новое знакомство ребенка с самим собой, своими родителями и взрослым миром. Мы учимся трудолюбию и упорству, учимся заново дышать во время речи, слушать и различать звуки, контролировать свои губы и язык, и что не маловажно учить всему этому родителей, которые порою, как и дети, ждут очень хороших быстрых результатов.

Когда после долгого, кропотливого и упорного труда, после многочисленных проб и ошибок, раздумий и колебаний, взлетов и разочарований я в первый раз слышу от ребенка: «Я смог!», «У меня получилось!», - чувствую удовлетворение от того, что помогаю детям. Когда родители с благодарностью говорят, что ребенок стал общительным «говоруном» - понимаю что нужна обществу. Когда дети, через годы, став школьниками, студентами при случайной встречи, здороваются и говорят: «У меня все хорошо» - осознаю, что была ярким пятном в жизни этих людей, а значит не зря, живу на земле.

Публикации по теме:

50 способов сказать детям «Я тебя люблю!» Советы родителям. Этот материал нам дали на курсах повышения квалификации. Мне и родителям моих детей очень пригодился. Я думаю, что кому.

Воздушные замки. Облака в стихах.Воздушные замки. Облака в стихах. Один из способов снятия напряжения: глубоко вздохнуть,принять положение лежа, закрыть глаза и представить себе как медленно плывут облака.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 28 июня 2012 в 16:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...