Эссе «Моя педагогическая философия»

Зоя Николаевна Лупонос
Эссе «Моя педагогическая философия»

Я помогаю детям и горжусь этим.

Моя педагогическая философия. Зоя Николаевна Лупонос

Детство – остров бесконечных радостей, незабываемых впечатлений, удивительных открытий и фантазий…

Как красиво, ярко, красочно, а главное правильно рассказать ребенку о полете своих смелых фантазий, если не все звуки слушаются тебя, если не все слова произносятся, так как ты желаешь? На помощь такому ребенку прихожу я – учитель логопед, потому что считаю: ни что не должно омрачать остров детства.

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и больше. Любое нарушение речи, всегда огорчает родителей, но еще больше самого ребенка. Со знакомства с такими детьми, начинается моя долгая кропотливая работа. Я должна вселить в ребенка уверенность в его собственных силах, помочь маленькому доверчивому человеку, преодолеть казалось бы непреодолимое – страх общения. Маленькими шажками, нужно найти, нащупать ту ниточку, которая, в конечном итоге приведет к долгожданной победе – чистой красивой речи. Работа включает в себя тщательный анализ речевого нарушения, поиск и подбор способов и приемов постановки и автоматизации звуков, которые помогут именно этому маленькому человеку в данном конкретном случае. Затем, начинается новое знакомство ребенка с самим собой, своими родителями и взрослым миром. Мы учимся трудолюбию и упорству, учимся заново дышать во время речи, слушать и различать звуки, контролировать свои губы и язык, и что не маловажно учить всему этому родителей, которые порою, как и дети, ждут очень хороших быстрых результатов.

Когда после долгого, кропотливого и упорного труда, после многочисленных проб и ошибок, раздумий и колебаний, взлетов и разочарований я в первый раз слышу от ребенка: «Я смог!», «У меня получилось!», - чувствую удовлетворение от того, что помогаю детям. Когда родители с благодарностью говорят, что ребенок стал общительным «говоруном» - понимаю что нужна обществу. Когда дети, через годы, став школьниками, студентами при случайной встречи, здороваются и говорят: «У меня все хорошо» - осознаю, что была ярким пятном в жизни этих людей, а значит не зря, живу на земле.

Публикации по теме:

50 способов сказать детям «Я тебя люблю!» Советы родителям. Этот материал нам дали на курсах повышения квалификации. Мне и родителям моих детей очень пригодился. Я думаю, что кому.

Воздушные замки. Облака в стихах.Воздушные замки. Облака в стихах. Один из способов снятия напряжения: глубоко вздохнуть,принять положение лежа, закрыть глаза и представить себе как медленно плывут облака.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 28 июня 2012 в 16:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...
Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного...
Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через...
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства»
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства» Цель: Создание условий для творческой самореализации детей, обмен...
Классный час «Будь природе другом»
Тема: « Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира; обсудить...
Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...