Эссе «Моя педагогическая философия»

Зоя Николаевна Лупонос
Эссе «Моя педагогическая философия»

Я помогаю детям и горжусь этим.

Моя педагогическая философия. Зоя Николаевна Лупонос

Детство – остров бесконечных радостей, незабываемых впечатлений, удивительных открытий и фантазий…

Как красиво, ярко, красочно, а главное правильно рассказать ребенку о полете своих смелых фантазий, если не все звуки слушаются тебя, если не все слова произносятся, так как ты желаешь? На помощь такому ребенку прихожу я – учитель логопед, потому что считаю: ни что не должно омрачать остров детства.

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и больше. Любое нарушение речи, всегда огорчает родителей, но еще больше самого ребенка. Со знакомства с такими детьми, начинается моя долгая кропотливая работа. Я должна вселить в ребенка уверенность в его собственных силах, помочь маленькому доверчивому человеку, преодолеть казалось бы непреодолимое – страх общения. Маленькими шажками, нужно найти, нащупать ту ниточку, которая, в конечном итоге приведет к долгожданной победе – чистой красивой речи. Работа включает в себя тщательный анализ речевого нарушения, поиск и подбор способов и приемов постановки и автоматизации звуков, которые помогут именно этому маленькому человеку в данном конкретном случае. Затем, начинается новое знакомство ребенка с самим собой, своими родителями и взрослым миром. Мы учимся трудолюбию и упорству, учимся заново дышать во время речи, слушать и различать звуки, контролировать свои губы и язык, и что не маловажно учить всему этому родителей, которые порою, как и дети, ждут очень хороших быстрых результатов.

Когда после долгого, кропотливого и упорного труда, после многочисленных проб и ошибок, раздумий и колебаний, взлетов и разочарований я в первый раз слышу от ребенка: «Я смог!», «У меня получилось!», - чувствую удовлетворение от того, что помогаю детям. Когда родители с благодарностью говорят, что ребенок стал общительным «говоруном» - понимаю что нужна обществу. Когда дети, через годы, став школьниками, студентами при случайной встречи, здороваются и говорят: «У меня все хорошо» - осознаю, что была ярким пятном в жизни этих людей, а значит не зря, живу на земле.

Публикации по теме:

50 способов сказать детям «Я тебя люблю!» Советы родителям. Этот материал нам дали на курсах повышения квалификации. Мне и родителям моих детей очень пригодился. Я думаю, что кому.

Воздушные замки. Облака в стихах.Воздушные замки. Облака в стихах. Один из способов снятия напряжения: глубоко вздохнуть,принять положение лежа, закрыть глаза и представить себе как медленно плывут облака.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 28 июня 2012 в 16:34
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...