Эссе «Моя педагогическая философия»

Зоя Николаевна Лупонос
Эссе «Моя педагогическая философия»

Я помогаю детям и горжусь этим.

Моя педагогическая философия. Зоя Николаевна Лупонос

Детство – остров бесконечных радостей, незабываемых впечатлений, удивительных открытий и фантазий…

Как красиво, ярко, красочно, а главное правильно рассказать ребенку о полете своих смелых фантазий, если не все звуки слушаются тебя, если не все слова произносятся, так как ты желаешь? На помощь такому ребенку прихожу я – учитель логопед, потому что считаю: ни что не должно омрачать остров детства.

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и больше. Любое нарушение речи, всегда огорчает родителей, но еще больше самого ребенка. Со знакомства с такими детьми, начинается моя долгая кропотливая работа. Я должна вселить в ребенка уверенность в его собственных силах, помочь маленькому доверчивому человеку, преодолеть казалось бы непреодолимое – страх общения. Маленькими шажками, нужно найти, нащупать ту ниточку, которая, в конечном итоге приведет к долгожданной победе – чистой красивой речи. Работа включает в себя тщательный анализ речевого нарушения, поиск и подбор способов и приемов постановки и автоматизации звуков, которые помогут именно этому маленькому человеку в данном конкретном случае. Затем, начинается новое знакомство ребенка с самим собой, своими родителями и взрослым миром. Мы учимся трудолюбию и упорству, учимся заново дышать во время речи, слушать и различать звуки, контролировать свои губы и язык, и что не маловажно учить всему этому родителей, которые порою, как и дети, ждут очень хороших быстрых результатов.

Когда после долгого, кропотливого и упорного труда, после многочисленных проб и ошибок, раздумий и колебаний, взлетов и разочарований я в первый раз слышу от ребенка: «Я смог!», «У меня получилось!», - чувствую удовлетворение от того, что помогаю детям. Когда родители с благодарностью говорят, что ребенок стал общительным «говоруном» - понимаю что нужна обществу. Когда дети, через годы, став школьниками, студентами при случайной встречи, здороваются и говорят: «У меня все хорошо» - осознаю, что была ярким пятном в жизни этих людей, а значит не зря, живу на земле.

Публикации по теме:

50 способов сказать детям «Я тебя люблю!» Советы родителям. Этот материал нам дали на курсах повышения квалификации. Мне и родителям моих детей очень пригодился. Я думаю, что кому.

Воздушные замки. Облака в стихах.Воздушные замки. Облака в стихах. Один из способов снятия напряжения: глубоко вздохнуть,принять положение лежа, закрыть глаза и представить себе как медленно плывут облака.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 28 июня 2012 в 16:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...