Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Ледяева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ледяевой Татьяны Анатольевны, воспитателя СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" села Большая Глушица - детского сада № 3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий Самарской области

«За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне эту работу»

Раннее утро. Сквозь тишину проглядывают первые лучи солнца. На пустых улицах появляются первые прохожие.

В это утро я тороплюсь на работу в свой любимый детский сад «Красная Шапочка».

Захожу в группу. Здесь все уже готово к встрече с моими детьми. И вот на пороге появляются они. Такие похожие и одновременно такие разные! Добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение. Я встречаю их с радостью и забываю обо всем.

Рабочий день пролетает незаметно, как какой-то миг в жизни человека.

И только в детстве за несколько часов можно много успеть, понять, узнать, чему – то научиться. Этим бесценно детство. И я счастлива, что к этому причастна.

Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение. Это не так! Работа воспитателя – кропотливый, каждодневный труд. Он первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка понимать и ценить все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, красоту человеческих чувств.

Я делаю все для того, чтобы помочь ребенку познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Взаимодействуя с детьми, стараюсь быть помощником и наставником для них. Не предоставляя им готовые знания, а помогаю им добывать их. Свою работу строю так, чтобы у детей возникал живой интерес к окружающему миру, желание самостоятельно мыслить, экспериментировать.

Занятия. Время познаний, трудностей и переживаний.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по селу Большая Глушица и нарисуем самые красивые уголки села. Детская любознательность. Их многочисленные «почему?» - вот сигнал к тому, что ребенок открыт для общения, он доверяет тебе, задавая свои вопросы и рассказывая о своих самых сокровенных желаниях. Эту попытку открыться следует вовремя поддержать, помочь ребенку поверить в себя. Тогда дети раскрывают свои возможности каждый день, на каждом занятии.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста – это игра. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка».Есть такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавить от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла- это песочная игротерапия.

Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом.

Детям предстоит жить в постоянно изменяющемся мире, поэтому формирую у них способность быстро анализировать новые ситуации, ставить и решать никогда не встречавшиеся не типовые вопросы, обучаю добывать информацию и работать с ней. Стараюсь жить согласно заповеди, сформированной. Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки мыслей образовывали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином».

Прогулка. Настало то время, когда можно вдоволь порезвиться и поиграть, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе, просто насладиться чистым, свежим воздухом. Я убеждена, что правильное физическое воспитание – основа здоровья, а свежий воздух полезен всем.

Прогулка пролетает незаметно, мы снова в группе. Аппетитный запах обеда приглашает нас к столу. Прошла только половина дня, а сколько радостей, открытий, мудрых наставлений получили мои воспитанники. И я рада этому.

Мои дети уже в кроватках. Ваня любит, чтобы ему делали уютную норку из одеяла. Машенька не засыпает, пока ее не погладишь по ручке. Лиза засыпает только со своим любимым мишкой. Я смотрю на них и понимаю: «Мне очень нравится моя нелегкая, но интересная профессия, потому что самое главное в моей работе – любовь к детям, желание вместе с ними расти и развиваться». До сих пор я в душе остаюсь ребенком, и это помогает мне видеть мир так, как видят его мои дети.

Вместе с детьми я учусь преодолевать трудности, мастерить, конструировать, читать стихи, показывать кукольные спектакли, общаться друг с другом, находить друзей. Нам нравиться узнавать новое, искать причины, думать, высказываться и отстаивать свою точку зрения. И мне не стыдно, когда я говорю: «Я этого не знаю», и тогда мы вместе начинаем узнавать неизвестное и непонятное. Авторитетом в глазах детей можно стать, лишь разделяя взгляды ребенка, его интересы, ориентируясь в детской субкультуре.

Воспитатель не мыслим без любви к детям. Еще М. Горький говорил, что «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения».

А Ш. А. Амонашвили когда-то сказал; «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей, он тысячу раз споткнулся о камни».И с этим трудно не согласиться.

Любовь и доброта – лучшее качество воспитателя в общении с детьми. У каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и эмоциональном контакте.

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, педагоги ставят с знак равенства между лучистой улыбкой и здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребенок с раннего детства, погруженный в атмосферу радости, будет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Несомненно в последнее время в детских садах выросло число детей с проблемами в развитии и в общении, и воспитатели вынуждены усиливать меры воздействия, увеличивать зону контроля. Поэтому стараюсь понять каждого ребенка, мотивы их поступков, быть внимательной и чуткой, создаю в группе такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома.

Дети есть дети. Они могут иногда покапризничать и пошалить. Главные мои помощники в этом – терпение, выдержка, самообладание, умение с юмором оценивать и контролировать ситуацию.

Мне нравиться наблюдать за поведением детей, за тем, как они взрослеют, мудруют у тебя на глазах, как они становятся самостоятельными, самодостаточными личностями. И сердце переполняется гордостью за свою работу.

Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знания достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. Воспитатель тоже не должен стоять на месте, поэтому я не мыслю себя без постоянного совершенствования. Настоящий воспитатель изучает, ищет, думает, действует, творит, сотрудничает, адаптируется.

Идут годы, меняются дети, меняются родители, меняется само общество, отношения между людьми, но я рискну предложить, что неизменным остается немеркнущий свет мысли, доброты и надежды, который идет от сердца воспитателя.

Я воспитатель детского сада. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня - это жизнь! Я считаю то, что в ребенке заложено в детстве, остается на всю жизнь.

Мне так хочется, чтобы «звездочки», которые мы зажигаем в душах детей, никогда не гасли!

«За детскую улыбку все отдам:

Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам

За то, что дарит это наслажденье!»

___\Т. А. Ледяева

Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...