Эссе «Моя педагогическая философия»

Инна Огурцова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Первая встреча. «Здравствуй, малыш!» Пытливые детские глаза устремлены на меня, и в каждом взгляде вопрос: «Какая ты, наша новая воспитательница? Будет ли нам интересно с тобой?»

В этот момент меня больше всего волнует: «Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них? Что нужно сделать, чтобы дети полюбили меня? Смогу ли я?.

Я постараюсь!

Кажется, ну что может быть легче, чем воспитывать детей, но одни сразу как бы заявляют о себе: с нами будет трудно. Другие незаметны, но и они – проблема: заглянешь в душу поглубже к такому незаметному и раскроешь целый мир противоречий! Третьи – будущее ядро детского общества, на которое я смогу опереться в создании детского коллектива. Но какими бы они разными они не были, всем им требуется моё внимание, ласка и теплота.

Мне доверено самое дорогое – дети, и я часто спрашиваю себя, кем я являюсь для своих малышей.

Я – старший товарищ? Надеюсь, что да. Поговорю, посоветую, придумаю что-то новое, удивительное.

Я – арбитр? Безусловно! Разберусь по справедливости, по законам совести.

Я – защитник? Да! Всегда огражу от обидчика.

Я - творец детской радости? Несомненно! Со мной интересно и весело.

Я – мудрей? А как же! Я многое знаю, многое умею, многому научу.

Наконец, я – близкий человек, который заменит детям мать в её отсутствие.

Я должна сделать всё для того, чтобы детям со мной было по – домашнему тепло и уютно, а они в ответ (я уверена) расцветут, раскроются, принесут мне самое заветное, сокровенное.

От того, как я буду выглядеть в глазах детей, зависит многое: станут ли они верить в меня, в мой авторитет, будут ли перенимать от меня лучшие человеческие качества. Я научу их быть доброжелательными, приветливыми, чуткими на моём примере. Дети видят сочувствие на моём лице, если кто-то из них ушибся; радость, когда добиваются успехов; огорчение, когда у них неудачи. Они наблюдают… Пятнадцать пар любознательных глаз – голубые, зелёные, карие… они смотрят широко и открыто, и ты любишь их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…

Не раз я мысленно обращалась к себе с вопросами: «Всё ли сегодня было так, как надо, не обделён ли вниманием кто-то из них? Смогла ли я наполнить жизнь детей полезным содержанием?»

Каждый ребёнок неповторим, каждый ребёнок особенный.

«Понимаю ли я своих воспитанников?» - вопрос, который постоянно ставлю перед собой. Тогда, когда имею дело с новой группой, и тогда, когда работаю с детьми не первый год. «Серёжи, Артёмы, Наташи растут, и сегодня они уже не те, что были вчера, - повзрослели, поумнели, приобрели новые черты характера. В нужную ли сторону произошли изменения? Или что-то не так, как хотелось? Права ли я в своих оценках? Всё ли я сделала для того, чтобы в будущем из почки выросло дерево, а из бутона прекрасный цветок?»

Каким ты станешь, малыш? Надеюсь, что хорошим человеком!

Это к нам, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В. А. Сухомлинского: «чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Воспитатель выполняет благородную миссию – реализует право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь в светлое будущее.

Сегодня у меня вопросов больше, чем ответов.

Муниципальный конкурс "Учитель года" 2010 год.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Гуляева Оксана Николаевна – воспитатель высшей категории, Отличник образования Республики Саха (Якутия) с. Туора-Кюель МБДОУ «Кэскил», Таттинский.

У меня бронзовый блог! Дорогие друзья! Хочу поделиться с вами радостью – у меня бронзовый блог. Всего несколько месяцев прошло с момента моей регистрации на нашем.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 16:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....