Эссе «Моя педагогическая философия». Данная статья представляет мои взгляды и моё отношение к педагогической деятельности.

Елена Ерёмина
Эссе «Моя педагогическая философия». Данная статья представляет мои взгляды и моё отношение к педагогической деятельности.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Начала, заложенные в детстве

человека, похожи на вырезанные на

коре дерева буквы, растущие вместе с

ним, составляющие неотъемлемую

часть его.

В. Гюго.

Детский сад … Это слово с самых ранних лет оставляет в душе человека самые лучшие, самые первые трепетные воспоминания о беззаботных днях детства. Очень жаль, что обратной дороги нет! Но в жизни я все же смогла найти свою тропинку в этот светлый мир, где постоянно звучат детские голова, где тысячи «почему» и «зачем» доносятся отовсюду, где открытые детские личики смотрят на тебя и верят каждому сказанному тобой слову.

Часто меня спрашивают, почему именно свою профессию я решила связать с дошкольным образованием. На протяжении своего жизненного пути я всегда с благоговением вспоминаю своего первого любимого воспитателя Татьяну Николаевну Петрову, её заботливые руки, спокойный голос, по-детски задорные глаза. Будучи молодым специалистом она смогла заложить в нас, малышей, самые лучшие качества: быть умными и образованными, уметь дружить и беззаветно любить свою Родину. Смогла вдохнуть в нас силу жизни, закалить нравственно и физически. Поэтому, стремясь походить на неё, мы внимали каждому её слову, подражали ей. И вот по прошествии многих лет судьба опять свела меня с этим замечательным человеком, предоставив возможность поработать вместе в детском саду, поучиться мастерству у своего наставника и стать его последователем.

Для меня профессия Воспитатель – источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни. Ведь работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено: свои душевные качества и способности. И дети с благодарностью воспринимают всё это, развиваясь физически и нравственно, и при помощи

своей неудержимой фантазии позволяют всё больше совершенствовать свои качества воспитателю. Моя главная задача в воспитании дошкольников – не разрушить этот волшебный мир, а влиться в него, воспринимать его таким, какой он есть, сделать краше и интереснее. Конечно, одинаковых детей нет: все дети разные. Но я считаю, что надо одинаково любить и прилежного ребёнка, и ленивого, и послушного, и озорника, так как любовь и доброта к детям должны быть основным стимулом педагогической деятельности. Ведь каждый ребёнок по своей природе уникален и талантлив. Дети должны понять, что их любят и уважают.

Также в воспитании детей я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок смог поверить в себя. Ведь это очень важно для их умственного и физического развития. Поэтому стараюсь создать в группе доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк. Для развития детей постоянно требуются новые методы, приёмы, способы и формы обучения и воспитания, направленные на индивидуальный подход в развитии каждого ребёнка. Поэтому в своей работе я постоянно стремлюсь совершенствовать приёмы и методы обучения и воспитания дошкольников, главными из которых считаю проблемно – поисковый и проектный. В них я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Я очень горжусь своей профессией педагога, осознавая большую её значимость для всего общества. «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». Макаренко А. С. Поэтому считаю своим долгом всю себя отдавать для развития и воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Три педагогических счастья, Добро нести, добру учить Добиться цели через трудности Любовью истине.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия». Данная статья представляет мои взгляды и моё отношение к педагогической деятельности.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 13:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...