Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»

Олеся Павлова
Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»

«Моё призвание – ВОСПИТАТЕЛЬ

Неуклюжих и робких с виду

Я в прекрасный мир поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду.

Как я стала воспитателем?

Мой выбор профессии «педагог» был не случаен.

Можно сказать, что я из династии педагогов. Моя бабушка Осинцева Валентина Николаевна была заведующей детского сада в деревне Сергуловка. Мама Осинцева Евгения Юрьевна вот уже 30 лет работает в школе учителем русского языка и литературы.

Я видела, что это увлекательная, интересная работа, хотя и очень ответственная и трудная.

В школе я была лидером, организатором всяческих дел, хорошо читала наизусть стихи, играла на гитаре, пела, танцевала. Постоянно участвовала в фестивалях детского и молодежного творчества.

После школы поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет Дошкольная педагогика и психология детства, закончила в 2004году. Но в полной мере я не осознавала, что значит работать с детьми, особенно с маленькими.

К детям я относилась как к глупеньким, мало что умеющим, постоянно с капризами и слезами.

Все переменилось, когда у меня появилась своя дочурка Оксаночка. Всё представление о детях перевернулось с ног на голову. Оказывается, они совсем другие.

Оказывается, дети - самые умные и даже мудрые существа, они «чистые» и готовы воспринимать всё новое. Из маленького человечка можно вырастить такого ЧЕЛОВЕКА, который был бы твоим идеалом. Каждый ребенок индивидуален и уникален, надо только в нем это разглядеть и направить, нужно постоянно учить и заниматься с ним.

Дети как пластилин в умелых руках педагога, они схватывают все на лету, им все интересно, и от меня зависит, какими они станут людьми.

Так я почувствовала свое призвание воспитателя.

Как воспитатель я осознаю также свою ответственность и перед родителями, перед обществом за будущее детей, которых я воспитываю. И поэтому воспитатель должен быть профессионалом.

Качество моей работы можно оценить в моих детях, в их развитии.

Пришли они ко мне маленькими, не умеющими общаться друг с другом, где-то замкнутыми, плачущими по утрам.

Сейчас они стали открытыми, приветливыми, уверенными, весёлыми, доброжелательными. Мои ребятишки участвуют в сельских детских фестивалях, выставках творческих работ, награждаются дипломами и памятными призами. Мои малыши посещают студию «МАЛЫШОК» при доме культуры, вместе с родителями участвуют в инсценировках на утренниках, родительских собраниях.

Так же как и я, мои ребятишки полюбили гитару. Они с удовольствием выступают перед зрителями, поют частушки, сочиняют забавные песенки и разыгрывают потешки.

Профессионализм - это не застывшее, а постоянно развивающееся понятие. Воспитатель – вечный ученик! Чтобы жить в ногу со временем, надо постоянно постигать новое, уметь анализировать свою деятельность. Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Это относится и к нам, воспитателям. Поэтому, понимая, что нет предела совершенства, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, развиваю педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации, участие в семинарах и разнообразных конкурсах, самообразование.

Воспитатель в какой-то степени исследователь. Одна из главных задач среднего возраста – это развитие мышления и речи. Изучая эту проблему, я решила пойти нетрадиционным путём: развить мышление и речь с помощью мелкой моторики. Я разработала целый комплекс уникальных упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Мои дети любят лепить «горячим пластилином», рисовать пальчиками и ладошками, делают аппликации из кручёных салфеток, зеркально рисуют и многое другое.

Воспитатель – неравнодушный человек. Он должен иметь своё мнение, позицию, а это - качества гражданина.

Любой поступок, любое моё слово поучительно. Сама я очень работоспособный, разносторонний, мобильный человек. Даже моё участие в различных конкурсах и фестивалях рассматриваю как полезное дело.

Каждый год участвую в конкурсах патриотической песни «Пою тебе моё ОТЕЧЕСТВО», являюсь постоянным участником и призёром фестивалей рабочей молодёжи «РАДУГА», имею благодарность за участие в муниципальном фестивале творчества специалистов образования «Грани таланта», награду в конкурсе, посвящённом Дню матери России, грамоту за активное участие «Учитель – работа творческая».

Моя активная гражданская позиция позволяет развить в моих детях любовь к Родине, неравнодушие, целеустремлённость, качества лидера.

Моё педагогическое кредо: «Воспитай себя сам – воспитаешь и своего воспитанника!» Когда в детях видишь своё отражение, значит, моя педагогическая философия работает! Значит, зёрна, брошенные в хорошо подготовленную землю, дают прекрасные всходы! Значит, стоит «сеять разумное, доброе, вечное»!

Павлова О. В.

Публикации по теме:

Педагогическое кредоПедагогическое кредо В своей педагогической деятельности я руководствуюсь главным девизом: «Воспитатель – это призвание!» И об этом мои поэтические размышления….

Стихотворение, посвященное воспитателям. «Профессию твою я воспеваю, воспитатель!» Участие в муниципальном этапе краевого конкурса " Воспитатель года Кубани 2013", победителем которого я являюсь,встречи с интересными творческими.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...