Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»

Олеся Павлова
Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»

«Моё призвание – ВОСПИТАТЕЛЬ

Неуклюжих и робких с виду

Я в прекрасный мир поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду.

Как я стала воспитателем?

Мой выбор профессии «педагог» был не случаен.

Можно сказать, что я из династии педагогов. Моя бабушка Осинцева Валентина Николаевна была заведующей детского сада в деревне Сергуловка. Мама Осинцева Евгения Юрьевна вот уже 30 лет работает в школе учителем русского языка и литературы.

Я видела, что это увлекательная, интересная работа, хотя и очень ответственная и трудная.

В школе я была лидером, организатором всяческих дел, хорошо читала наизусть стихи, играла на гитаре, пела, танцевала. Постоянно участвовала в фестивалях детского и молодежного творчества.

После школы поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет Дошкольная педагогика и психология детства, закончила в 2004году. Но в полной мере я не осознавала, что значит работать с детьми, особенно с маленькими.

К детям я относилась как к глупеньким, мало что умеющим, постоянно с капризами и слезами.

Все переменилось, когда у меня появилась своя дочурка Оксаночка. Всё представление о детях перевернулось с ног на голову. Оказывается, они совсем другие.

Оказывается, дети - самые умные и даже мудрые существа, они «чистые» и готовы воспринимать всё новое. Из маленького человечка можно вырастить такого ЧЕЛОВЕКА, который был бы твоим идеалом. Каждый ребенок индивидуален и уникален, надо только в нем это разглядеть и направить, нужно постоянно учить и заниматься с ним.

Дети как пластилин в умелых руках педагога, они схватывают все на лету, им все интересно, и от меня зависит, какими они станут людьми.

Так я почувствовала свое призвание воспитателя.

Как воспитатель я осознаю также свою ответственность и перед родителями, перед обществом за будущее детей, которых я воспитываю. И поэтому воспитатель должен быть профессионалом.

Качество моей работы можно оценить в моих детях, в их развитии.

Пришли они ко мне маленькими, не умеющими общаться друг с другом, где-то замкнутыми, плачущими по утрам.

Сейчас они стали открытыми, приветливыми, уверенными, весёлыми, доброжелательными. Мои ребятишки участвуют в сельских детских фестивалях, выставках творческих работ, награждаются дипломами и памятными призами. Мои малыши посещают студию «МАЛЫШОК» при доме культуры, вместе с родителями участвуют в инсценировках на утренниках, родительских собраниях.

Так же как и я, мои ребятишки полюбили гитару. Они с удовольствием выступают перед зрителями, поют частушки, сочиняют забавные песенки и разыгрывают потешки.

Профессионализм - это не застывшее, а постоянно развивающееся понятие. Воспитатель – вечный ученик! Чтобы жить в ногу со временем, надо постоянно постигать новое, уметь анализировать свою деятельность. Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Это относится и к нам, воспитателям. Поэтому, понимая, что нет предела совершенства, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, развиваю педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации, участие в семинарах и разнообразных конкурсах, самообразование.

Воспитатель в какой-то степени исследователь. Одна из главных задач среднего возраста – это развитие мышления и речи. Изучая эту проблему, я решила пойти нетрадиционным путём: развить мышление и речь с помощью мелкой моторики. Я разработала целый комплекс уникальных упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Мои дети любят лепить «горячим пластилином», рисовать пальчиками и ладошками, делают аппликации из кручёных салфеток, зеркально рисуют и многое другое.

Воспитатель – неравнодушный человек. Он должен иметь своё мнение, позицию, а это - качества гражданина.

Любой поступок, любое моё слово поучительно. Сама я очень работоспособный, разносторонний, мобильный человек. Даже моё участие в различных конкурсах и фестивалях рассматриваю как полезное дело.

Каждый год участвую в конкурсах патриотической песни «Пою тебе моё ОТЕЧЕСТВО», являюсь постоянным участником и призёром фестивалей рабочей молодёжи «РАДУГА», имею благодарность за участие в муниципальном фестивале творчества специалистов образования «Грани таланта», награду в конкурсе, посвящённом Дню матери России, грамоту за активное участие «Учитель – работа творческая».

Моя активная гражданская позиция позволяет развить в моих детях любовь к Родине, неравнодушие, целеустремлённость, качества лидера.

Моё педагогическое кредо: «Воспитай себя сам – воспитаешь и своего воспитанника!» Когда в детях видишь своё отражение, значит, моя педагогическая философия работает! Значит, зёрна, брошенные в хорошо подготовленную землю, дают прекрасные всходы! Значит, стоит «сеять разумное, доброе, вечное»!

Павлова О. В.

Публикации по теме:

Педагогическое кредоПедагогическое кредо В своей педагогической деятельности я руководствуюсь главным девизом: «Воспитатель – это призвание!» И об этом мои поэтические размышления….

Стихотворение, посвященное воспитателям. «Профессию твою я воспеваю, воспитатель!» Участие в муниципальном этапе краевого конкурса " Воспитатель года Кубани 2013", победителем которого я являюсь,встречи с интересными творческими.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...