Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»

Олеся Павлова
Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»

«Моё призвание – ВОСПИТАТЕЛЬ

Неуклюжих и робких с виду

Я в прекрасный мир поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду.

Как я стала воспитателем?

Мой выбор профессии «педагог» был не случаен.

Можно сказать, что я из династии педагогов. Моя бабушка Осинцева Валентина Николаевна была заведующей детского сада в деревне Сергуловка. Мама Осинцева Евгения Юрьевна вот уже 30 лет работает в школе учителем русского языка и литературы.

Я видела, что это увлекательная, интересная работа, хотя и очень ответственная и трудная.

В школе я была лидером, организатором всяческих дел, хорошо читала наизусть стихи, играла на гитаре, пела, танцевала. Постоянно участвовала в фестивалях детского и молодежного творчества.

После школы поступила в Уральский государственный педагогический университет на факультет Дошкольная педагогика и психология детства, закончила в 2004году. Но в полной мере я не осознавала, что значит работать с детьми, особенно с маленькими.

К детям я относилась как к глупеньким, мало что умеющим, постоянно с капризами и слезами.

Все переменилось, когда у меня появилась своя дочурка Оксаночка. Всё представление о детях перевернулось с ног на голову. Оказывается, они совсем другие.

Оказывается, дети - самые умные и даже мудрые существа, они «чистые» и готовы воспринимать всё новое. Из маленького человечка можно вырастить такого ЧЕЛОВЕКА, который был бы твоим идеалом. Каждый ребенок индивидуален и уникален, надо только в нем это разглядеть и направить, нужно постоянно учить и заниматься с ним.

Дети как пластилин в умелых руках педагога, они схватывают все на лету, им все интересно, и от меня зависит, какими они станут людьми.

Так я почувствовала свое призвание воспитателя.

Как воспитатель я осознаю также свою ответственность и перед родителями, перед обществом за будущее детей, которых я воспитываю. И поэтому воспитатель должен быть профессионалом.

Качество моей работы можно оценить в моих детях, в их развитии.

Пришли они ко мне маленькими, не умеющими общаться друг с другом, где-то замкнутыми, плачущими по утрам.

Сейчас они стали открытыми, приветливыми, уверенными, весёлыми, доброжелательными. Мои ребятишки участвуют в сельских детских фестивалях, выставках творческих работ, награждаются дипломами и памятными призами. Мои малыши посещают студию «МАЛЫШОК» при доме культуры, вместе с родителями участвуют в инсценировках на утренниках, родительских собраниях.

Так же как и я, мои ребятишки полюбили гитару. Они с удовольствием выступают перед зрителями, поют частушки, сочиняют забавные песенки и разыгрывают потешки.

Профессионализм - это не застывшее, а постоянно развивающееся понятие. Воспитатель – вечный ученик! Чтобы жить в ногу со временем, надо постоянно постигать новое, уметь анализировать свою деятельность. Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». Это относится и к нам, воспитателям. Поэтому, понимая, что нет предела совершенства, постоянно повышаю свой профессиональный уровень, развиваю педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации, участие в семинарах и разнообразных конкурсах, самообразование.

Воспитатель в какой-то степени исследователь. Одна из главных задач среднего возраста – это развитие мышления и речи. Изучая эту проблему, я решила пойти нетрадиционным путём: развить мышление и речь с помощью мелкой моторики. Я разработала целый комплекс уникальных упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Мои дети любят лепить «горячим пластилином», рисовать пальчиками и ладошками, делают аппликации из кручёных салфеток, зеркально рисуют и многое другое.

Воспитатель – неравнодушный человек. Он должен иметь своё мнение, позицию, а это - качества гражданина.

Любой поступок, любое моё слово поучительно. Сама я очень работоспособный, разносторонний, мобильный человек. Даже моё участие в различных конкурсах и фестивалях рассматриваю как полезное дело.

Каждый год участвую в конкурсах патриотической песни «Пою тебе моё ОТЕЧЕСТВО», являюсь постоянным участником и призёром фестивалей рабочей молодёжи «РАДУГА», имею благодарность за участие в муниципальном фестивале творчества специалистов образования «Грани таланта», награду в конкурсе, посвящённом Дню матери России, грамоту за активное участие «Учитель – работа творческая».

Моя активная гражданская позиция позволяет развить в моих детях любовь к Родине, неравнодушие, целеустремлённость, качества лидера.

Моё педагогическое кредо: «Воспитай себя сам – воспитаешь и своего воспитанника!» Когда в детях видишь своё отражение, значит, моя педагогическая философия работает! Значит, зёрна, брошенные в хорошо подготовленную землю, дают прекрасные всходы! Значит, стоит «сеять разумное, доброе, вечное»!

Павлова О. В.

Публикации по теме:

Педагогическое кредоПедагогическое кредо В своей педагогической деятельности я руководствуюсь главным девизом: «Воспитатель – это призвание!» И об этом мои поэтические размышления….

Стихотворение, посвященное воспитателям. «Профессию твою я воспеваю, воспитатель!» Участие в муниципальном этапе краевого конкурса " Воспитатель года Кубани 2013", победителем которого я являюсь,встречи с интересными творческими.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия. Моё призвание — Воспитатель!»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...