«Проблема преемственности детского сада и школы. Моя педагогическая философия». Эссе

Людмила Козлова
«Проблема преемственности детского сада и школы. Моя педагогическая философия». Эссе

Детство не просто возрастной период, когда ребенку хочется играть, прыгать, бегать. Детство – это процесс взросления, это жизнь человека, переходящего из одного качественного состояния в другое, более высокое. Разумеется, ребенок об этом и не помышляет, но зато в этом направлении движутся его развивающие силы.

Однако ребенок не в состоянии завершить процесс взросления. Ему должны прийти на помощь взрослые, заботящиеся о нем, дающие ему знания и опыт.

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, т. к. здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

Проблема организации преемственности между детским садом и школой не нова. Детский сад в последнее время стал необходимой и подлинно массовой ступенью системы образования. Именно детский сад должен сделаться фундаментом образования, как в организационном, так и в содержательном отношении. При всем этом не нужно забывать, что ведущей деятельностью дошкольника является игра.

Программа детского сада преследует одну цель – воспитание и всестороннее развитие личности ребенка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа начальной школы главной целью ставит обучение конкретным навыкам (письму, чтению). Если в детском саду спонтанность поведения ребенка приветствуется, как проявление его творческой активности, самостоятельности, любознательности ребенок привыкает, что его хвалят за сам рисунок, а не за качество его исполнения, то в начальной школе приветствуется, прежде всего, произвольное поведение, основанное на прилежном выполнении заданных учебных ролей. Здесь оценивается уже не сам факт создания ребенком рисунок, а его качество в соответствии с требованиями педагога.

Работая в детском саду воспитателем, считаю, что детский сада должен обеспечить такой уровень всестороннего развития ребенка, опираясь на который учитель сможет успешнее разрешать стоящие перед ним задачи. Школа должна знать, что сформировал детский сад в сознании детей, в их поведении, и активно отнестись к этим накоплениям.

В следующем году у меня будет подготовительная группа. Мне бы очень хотелось работать со школой, с будущими учителями не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫДошкольное детство– это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Проблема преемственности детского сада и школы. Моя педагогическая философия». Эссе
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...