Эссе «Моя педагогическая формула счастья»

Олеся Почебутова
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»

Какова моя педагогическая формула счастья? Заглянув в себя, отвечу честно, до сегодняшнего момента не задумывалась, существует ли она. Попытавшись разобраться и понять, есть ли такая формула в моей профессиональной жизни, я в первую очередь задалась вопросом: «Что есть счастье для педагога.

Каждый педагог по-разному определяет, что такое счастье. Но в большинстве своём мы счастливы, когда здоровы и веселы наши детки. И мы прикладываем немало сил, чтобы сделать их жизнь лучше и светлее. Всякое случалось в моей работе: и радость побед, и горечь неудач. Но никогда не было разочарования в выборе профессии.

Счастлива ли я, работая воспитателем? Могу с уверенностью ответить - Да! Я люблю и уважаю свою профессию, мне приятно взаимодействовать с родителями. Я с удовольствием принимаю помощь коллег, и в чём-то готова помочь сама. Для меня важен тот небольшой мирок, который мы создали вместе с ребятами. Я считаю себя счастливым человеком, потому что скучная и однообразная работа для меня не существует. Наоборот я с радостью и любовью отдаю всю себя детям!

Сейчас мне кажется, что до момента начала моей профессиональной жизни, я была абсолютно другим человеком. Мне было не свойственно творчество, была некая замкнутость. Сейчас же я уверена в том, что профессия воспитателя позволила дать волю моей фантазии, возможности самореализации и развития творческого начала. Я не утверждаю, что спустя два с небольшим года работы с детьми, я стала идеальным педагогом. Но я твёрдо уверена в том, что начало моего профессионального становления положено. И я чувствую в себе силы, и главное, желание двигаться вперед.

Передо мной не стоит вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор?». Многие люди говорят, что детство не вернуть, его не пережить второй раз. А мне, с моей профессией, посчастливилось наслаждаться детством каждый день и каждый раз «уча других, учиться самой»! Заботиться о детях, любить их – одно из самых главных чувств, которое дано испытать не каждому. И в этом для меня есть счастье.

Что ещё значит, для меня педагогическое счастье? Наверно это тот момент, когда я прихожу на работу. Тот момент, когда я вижу глаза своих детей. В одних глазах – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Все они такие не похожие. У каждого свой детский мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и найти свой путь. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть, в той изначальной природной чистоте. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Также для меня является счастьем то, что моя профессия даёт мне возможность раскрываться для себя и детей с разных сторон. Работая воспитателем, я поняла, что мой внутренний мир, моё содержание день ото дня наполняются всё больше и больше. Наполняются той светлой энергией, которой хочется делиться, в надежде на то, что все вокруг станут хоть чуточку счастливее. Каждое моё качество, как личности, так и профессионала трансформируется, становится богаче и осмысленнее в процессе профессиональной деятельности.

В процессе освоения своей профессии, я стала относиться к себе и своим близким более осознанно. Научилась применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Научилась отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Я стремлюсь никогда не останавливаться на достигнутом уровне знаний и стараюсь повышать свое профессиональное мастерство. В современном мире просто необходимо идти в ногу со временем. Мне интересно открывать вместе с детьми занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире. Своими знаниями я делюсь с детьми. Чем бы мы с ними не занимались – играли бы, познавали или трудились – я стараюсь проявить внимание ко всем и одновременно к каждому, чтобы ребенок чувствовал себя незаменимой частью нашего дружного коллектива.

Так в чём же заключается моя педагогическая формула счастья? Положа руку на сердце, отвечаю – я желаю быть, я могу быть и я стану тем воспитателем, при воспоминании о котором, у ребёнка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека – станет тепло на душе и появиться улыбка на лице. Как сейчас это происходит у меня…

Публикации по теме:

Исследовательская работа Бабушкиной Ксюши Много внимания в нашем детском саду уделяется исследовательской деятельности. В каждой группе оборудована зона для экспериментальной работы.

Эссе «Начало моего пути». На конкурс воспитатель года Как я стала педагогом. В детстве, как, наверное, и многие девочки, я мечтала стать актрисой, певицей или кем-то вроде того. Честно, могу.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...