Получи документы

Эссе «Моя педагогическая формула счастья»

Аноним
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»

Какова моя педагогическая формула счастья? Заглянув в себя, отвечу честно, до сегодняшнего момента не задумывалась, существует ли она. Попытавшись разобраться и понять, есть ли такая формула в моей профессиональной жизни, я в первую очередь задалась вопросом: «Что есть счастье для педагога.

Каждый педагог по-разному определяет, что такое счастье. Но в большинстве своём мы счастливы, когда здоровы и веселы наши детки. И мы прикладываем немало сил, чтобы сделать их жизнь лучше и светлее. Всякое случалось в моей работе: и радость побед, и горечь неудач. Но никогда не было разочарования в выборе профессии.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая формула счастья“» размещена в разделах

Счастлива ли я, работая воспитателем? Могу с уверенностью ответить - Да! Я люблю и уважаю свою профессию, мне приятно взаимодействовать с родителями. Я с удовольствием принимаю помощь коллег, и в чём-то готова помочь сама. Для меня важен тот небольшой мирок, который мы создали вместе с ребятами. Я считаю себя счастливым человеком, потому что скучная и однообразная работа для меня не существует. Наоборот я с радостью и любовью отдаю всю себя детям!

Сейчас мне кажется, что до момента начала моей профессиональной жизни, я была абсолютно другим человеком. Мне было не свойственно творчество, была некая замкнутость. Сейчас же я уверена в том, что профессия воспитателя позволила дать волю моей фантазии, возможности самореализации и развития творческого начала. Я не утверждаю, что спустя два с небольшим года работы с детьми, я стала идеальным педагогом. Но я твёрдо уверена в том, что начало моего профессионального становления положено. И я чувствую в себе силы, и главное, желание двигаться вперед.

Передо мной не стоит вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор?». Многие люди говорят, что детство не вернуть, его не пережить второй раз. А мне, с моей профессией, посчастливилось наслаждаться детством каждый день и каждый раз «уча других, учиться самой»! Заботиться о детях, любить их – одно из самых главных чувств, которое дано испытать не каждому. И в этом для меня есть счастье.

Что ещё значит, для меня педагогическое счастье? Наверно это тот момент, когда я прихожу на работу. Тот момент, когда я вижу глаза своих детей. В одних глазах – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Все они такие не похожие. У каждого свой детский мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и найти свой путь. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть, в той изначальной природной чистоте. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.

Также для меня является счастьем то, что моя профессия даёт мне возможность раскрываться для себя и детей с разных сторон. Работая воспитателем, я поняла, что мой внутренний мир, моё содержание день ото дня наполняются всё больше и больше. Наполняются той светлой энергией, которой хочется делиться, в надежде на то, что все вокруг станут хоть чуточку счастливее. Каждое моё качество, как личности, так и профессионала трансформируется, становится богаче и осмысленнее в процессе профессиональной деятельности.

В процессе освоения своей профессии, я стала относиться к себе и своим близким более осознанно. Научилась применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Научилась отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Я стремлюсь никогда не останавливаться на достигнутом уровне знаний и стараюсь повышать свое профессиональное мастерство. В современном мире просто необходимо идти в ногу со временем. Мне интересно открывать вместе с детьми занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире. Своими знаниями я делюсь с детьми. Чем бы мы с ними не занимались – играли бы, познавали или трудились – я стараюсь проявить внимание ко всем и одновременно к каждому, чтобы ребенок чувствовал себя незаменимой частью нашего дружного коллектива.

Так в чём же заключается моя педагогическая формула счастья? Положа руку на сердце, отвечаю – я желаю быть, я могу быть и я стану тем воспитателем, при воспоминании о котором, у ребёнка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека – станет тепло на душе и появиться улыбка на лице. Как сейчас это происходит у меня…

Публикации по теме:

Исследовательская работа Бабушкиной Ксюши Много внимания в нашем детском саду уделяется исследовательской деятельности. В каждой группе оборудована зона для экспериментальной работы.

Эссе «Начало моего пути». На конкурс воспитатель года Как я стала педагогом. В детстве, как, наверное, и многие девочки, я мечтала стать актрисой, певицей или кем-то вроде того. Честно, могу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»
Опубликовано: 27 января 2014 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД