Эссе «Моя педагогическая концепция»

Наталья Чивелёва
Эссе «Моя педагогическая концепция»

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая все – таки участь…

Мне кажется, я их чему – то учу,

А это они меня учат.

А. Дольский.

Говорят, Бог дал каждому свое предназначение… Cовсем недалекий

1994 год прошлого века – я выпускница школы. Впереди вся жизнь, много дорог для реализации собственных жизненных планов. В свои 16 лет я четко определила свой путь и свое предназначение. И родители, и я были единодушны. Так вот я и стала педагогом.

Волей судьбы пять лет назад я оказалась в детском саду. Я все больше верю, что тогда, перед Новым 2007 годом, меня встретил настоящий Дед Мороз. А еще больше убеждаюсь в том, что сделала верный шаг.

Я воспитатель XXI века, времени, где идут глубокие перемены – обновление содержания образования и обновление мира. Время, выпавшее нам, вряд ли можно назвать простым. Очень непросто жить в эпоху перемен и особенно готовить для этой жизни, для дальнейшего обновления мира детей, - будущих созидателей нового. А обновление мира начинается в общей цепи детского сада и школы…

Итак, я – воспитатель. А вокруг кто? – Дети. Дети они и есть, дети, а «не доросшие» взрослые (это один из постулатов Вольфдорской педагогики). Другой это мир. Другой! И доступ бывает открыт далеко не всем.

Я – воспитатель. А воспитатель детского сада – это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, как думают многие. Воспитатель детского сада (и я это уже поняла и не раз) – это не профессия, а состояние души. А детский сад – это дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить.

Каждое утро, получая из теплых нежных маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, а малыши улыбаются мне и «учат» меня улыбаться, а я в ответ ежедневно показываю им какие вокруг чудеса. Стараюсь защищать их своей любовью, просто за то, что они дети.

Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем – то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, пушистые волосики. А характеры? Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые. И к каждому нужен свой подход, свой особый огонь для детской «свечи». Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны, учит видеть мир с его «высоты». И вот с этого момента «мы» растем, и растут наши дети, с которыми мы «живем». Ежедневно мы открываем что – то новое, непонятное, неизведанное, что – то делаем и при этом становимся чуть – чуть лучше, умнее, добрее, справедливее, учимся дружить друг с другом.

Я – воспитатель – это не только профессия, это стиль жизни. Это воспитатели такие добрые, милые, хорошие, нежные… Люди с открытым сердцем и душой, отвечающие за жизнь, здоровье, воспитание детей. Я одна из них, кто заглядывает в душу каждого ребенка и видит в нем только хорошее; всегда обо всем помнит, разбуди ночью, расскажет, как Отче наш, что и кто из детей в саду не любит. И даже когда выходной – что – пишет, ищет, добавляя в свою копилочку.

Я – воспитатель., умеющий все на свете. Универсал – педагог, способный и образовательную деятельность разработать в соответствии с ФГТ, и отчет написать, умеющий грациозно подгребать листья на участке, красить стены группы в «волшебный» цвет.

Я – воспитатель, не обладающий актерским талантом, но способный так сыграть роль на утреннике, что театралы отдыхают. Это я… способная любить всех садовских детей без исключения, обделяя лаской своих любимых и родных. Нет, я не люблю их от этого меньше, просто так получается…

Я – воспитатель…Как грустно бывает, когда выпускаешь детей в школу… Приходиться с ними расставаться… Невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица моей души… Я им показывала, какие чудеса есть вокруг, зажигала свечи добра, отзывчивости, теплоты, умения любить, желания учиться и доводить любое начатое дело до конца. Да, сейчас они приходят ко мне в детский сад, увидев на улице, бегут обнять, рассказать о своих успехах и достижениях в школе. Их глаза при встрече так и горят. Это просто незабываемо! Не это ли счастье для воспитателя!

Не скрою, бывает и очень трудно. Руки опускаются, хочется бежать, куда глаза глядят… Глаза… Передо мной озорные глазки моих дошколят, их улыбки. Они учат меня терпению. Да и как они без меня, они ведь ждут, верят… И тогда понимаю, что не в силах их предать, что я им нужна. Да и они мне тоже! Так как нет в мире радостнее дела, чем воспитание души…

Я – воспитатель… Очень часто вспоминаю СВОЕ детство, свой детский сад, в который ходила, наши прогулки, занятия, игры, праздники, шалости. Вспоминаю доброту, ум, чуткость моего воспитателя, добрейшей души человека – Романову Анну Артемовну… А теперь и я зажигаю свечи, как когда то ее зажгла во мне она. Я знаю, что у меня это получается.

Каждую секунду на нашей планете рождается три новых человека. Каждого ждет свой уникальный и неповторимый путь. Моя задача – помочь этому человеку не просто состояться, а обрести своих педагогов. Мне важно, что детки, которых доверили мне, когда вырастут, непременно внесут свой посильный вклад во благо России. Может кто - то из них и станет знаменитым. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. продолжает гореть свеча, зажженная мной.

Я – воспитатель. Я люблю своих детей, не за что – то, а просто потому, что они – ДЕТИ.

«Любовь – сильнее всего и способна полностью преобразить нас». – Пауло Коэльо. А из этого следует, что обновление мира начинается в общей цепи ДОУ и школы.

Эссе «Моя педагогическая концепция»
Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 22:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...