Эссе «Моя педагогическая концепция».

Рамиля Вахитова
Эссе «Моя педагогическая концепция».

«У настоящего учителя есть волшебные ключики к каждому сердцу ребенка!» Я думаю, мне улыбнулась в жизни удача. За это я благодарна судьбе. Из множества профессий важных, нужных, трудовых, я выбрала профессию – воспитателя. Меняется время, меняются названия, но неизменным остается одно- это воспитание детей. Как сейчас я помню тот день, когда я впервые переступила порог детского сада. Окунувшись в мир детства, я твердо для себя решила: получить педагогическое образование. Столько нового и интересного предстояло узнать. Ведь началась новая жизнь, новый волнующий ее период. Педагогический стаж… Как непонятны были в начале эти слова. Прошло 18 лет с того момента, когда я выпустила свою первую группу в качестве воспитателя. Сейчас с улыбкой вспоминаю свои переживания, слезы, страх… А вдруг не получится? Но рядом были коллеги с большим педагогическим опытом, готовые поддержать в любую минуту. Мои коллеги… А ведь совсем недавно они были моими учителями.

Первый педагогический опыт. И когда я со своей напарницей вошла в свою новую группу, я уже знала: бояться нечего! Вот они: 23 пары любопытных глаз, с интересом рассматривающих меня. Знакомимся, провожу первое занятие и прогулку, вижу, что они верят мне, они ждут, они готовы идти за мной. Первая группа. Когда встречаешь первых выпускников, уже школьников, слышишь положительные отзывы от их родителей, ощущаешь удовлетворение, как моральное, так и профессиональное. Получилось! Я смогла! И я говорю себе: «Ну что, покой нам только снится?» Я нужна им, я могу, а значит, должна быть здесь, в этих стенах, с ними. Трудно, но ведь интересно! Я как в рекламе: пришла всерьез и надолго.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Воспитатель – это универсальный человек, он знаток, плюс артист, плюс врач, а просто – друг детей. Детская душа подобна первому снегу – оставить в ней след легко, легко и испачкать. Каждый новый след делает опыт разнообразнее, но важнее, чтобы душа с каждым новым следом становилось богаче. Чтобы возвращаясь в свое детство, человек по этим следам мог определить истоки своего жизненного пути, вспомнить о самых первых, самых главных ценностях. Как хочется, чтобы ощущение свежести и новизны, ощущение волшебности происходящего продлилось как можно дольше. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.

Я – воспитатель, я – педагог. Люблю играть с малышами, обучаю всех их старательно лепить, танцевать, рисовать. Я беседую с ними о солнышке, о звездах и о луне; а еще учу просто слушать: как журчит весенний ручеек, шуршит листва. Стараюсь учить ребятишек всем сердцем любить свою Родину, чтобы стать патриотами своей страны; читаю детям множества книжек, чтобы привить жажду к знаниям. Я часто им улыбаюсь и учу только хорошему, и при этом стараюсь быть справедливой, быть примером для них. Дети разные: тихие, непослушные, шумные и озорные. И только воспитатель может вовремя погладить по головке или пригрозить пальцем за шалость, дать совет, ответить на вопрос ребенка. Конечно же порой бывает трудно. Но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Ведь только стоит взглянуть на детские глазки: сколько они излучают света, добра и любви! Чтобы двигаться вперед, воспитатель должен всегда учиться сам.

Сегодня я непросто воспитатель, а педагог нового поколения и должна видеть близкую и далекую перспективу. Согласно Конвенции о правах ребенка образование ребенка должно быть направлено на:

- развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме;

- воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

- воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны;

- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе;

- воспитания уважения к окружающей природе.

Поэтому свою работу основываю на следующих принципах:

- признания самоценности детства;

- педагогику сотрудничества;

- принятия ребенка таким, какой он есть;

- индивидуального подхода;

- доступности материала;

- безопасности.

В моем представлении педагог ХХ1 столетия – это прежде всего квалифицированный педагог, компетентный, ищущий, творчески, «горящий», любящий детей, свою работу, желающий изменить мир ради счастья детей.

Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в ХХ1 веке оценили не только меня, но и моих воспитанников!

А это значит, завтра, я войду в свою группу и скажу:

«Здравствуйте дети!».

Публикации по теме:

Мое эссе Моё эссе в стихах. Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе, В этом мире, на этой земле! Профессию.

Визитная карточка для конкурсаВизитная карточка для конкурса ИЗИТКА НА КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2010 Звучит заставка музыка из передачи Абвгдейка Выходят к микрофонам Татьяна Кирилловна, Ириска,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция».
Опубликовано: 18 марта 2013 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...