Эссе «Моя педагогическая концепция».

Ирина Клетухина
Эссе «Моя педагогическая концепция».

Мой профессиональный девиз на каждый день: "Пришла в деткий сад- улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь, получаешь в итоге!"

В. В. Путин сказал, что мы должны воспитввать не только умную, разносторонне развитую личность, но и здоровую, а в этом случае слово здоровье нужно понимать во всемего смысле, как телесном, так и душевном, т. е. нужно воспитывать конкурентноспособную личность. И в этом с В. В. Путиным я полнотью согласна. Педагогика должна быть выстроена так, чтобы педагог указывал ребёнку на его положительные стороны, давал понять, что "я такой же, как и ты". Ребёнок должен чувствовать ощущение звботы, готовность разднлить ответственность за ту или иную ситуацию. С ребёнком нужно не только говорить, но и слышать его. На мой взгляд, главная задача педагога- выявить, раскрыть и развить всё ценное в человеке, а не сформировать у ребёнка привычку к послушанию. Я часто задавала себе вопрос, что же такое мастерство педагога? На свой вопрос я нашла ответ у великого педагога России Макаренко, по его мнению, педагогическое мастерство - зто знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Свой педагогический процесс в движение я привожу через творчество, ведь творческая дятельность выступает средством интенсивного развития интеллектуальных способностей и личностных качеств ребёнка. Развитие творческих способностей выступает своеобразной гарантией того, что ребёнок сможет ориентироваться и находить решения в нестандартных ситуациях.

Садовник посадил деревце и рядом со слабой ещё веточкой поставил более прочный шест. Он не мешает деревцу расти, не звгоражирает ему солнце, но помогает веточке не поломаться от случайного сильного ветра. А потом уже, когда веточка превратится в крепкий ствол, шест не будет нужен,его можно убрать, и дерево не согнётся, не погибнет, а распустит свои ветви и будет радовать садовника. Так случилось и в моей жизни. "Шестом" надёжным, и крепким, который ввел меня в прфессию, была моя родная тетя Трегубова Марина Александровна, которая проработала в нашем детском саду более 20 лет музыкальным руководителем. Именно к ней в школьные годы после уроков я тайком прибегала в детский сад и с упоением смотрела, как она проводила занятия, как сили её глаза, как она радовалась малейшему успеху своих воспитанников. И у меня никогда не возникал вопрос: Кем быть? Конечно же, воспитателем! Закончив педагогическое училище, для себя, я поняла, что этого мало, что я хочу знать больше об этом "маленьком человечке", а именно о психологических особенностей детской личности. Я поступила и успешно окончила педагогический институт, факультет пихологии. Получив теоретическую базу знаний, я успешно, на мой взгляд, притворяю их в жизнь, естественно не без помощи своего наставника. Мменно благодаря её влиянию, моя методическая тема связана творчеством, а именно с театром, со сказкой. Ведь тяга ребёнка к драматическому действу беспорна и несомненна. Драматическое действо своей динамикой больше всего соответствует динамике детского душевного организма. Ребёнок с самых ранних лет, если хотите - с года, любит, как наблюдать, так и сам быть участником "театрального события". Что такое, как не маленький театр "Сорока белобока, кашу варила, деток кормила. ?" Малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашу варит, и деток кормит. Разве не так? И чем старше он становится, тем с большим интересом тянется к театру: и ктому, что бывает, показан ему, и к тому, в котором сам выступает как артист. Театр- это волшебный край, в котором ребёнок, играя, радуется, а в игре он познаёт мир. Чем же могут помочь занятия сценическим искусством в развитии ребёнка? Главное то, что они способствуют формированию личности ребёнка. Такте занятия стимулируют развитие основных психических функций: внимания, памяти, речи.

Арина Родионовна каждый вечер рассказывала маленькому Саше сказки. В 7 лет Пушкин написал первую поэму. Папа Архимеда, будучи астрономом, рассказывал своему сыну истории о далёких звёздах. В 6 лет Архимед изобрёл водоподъёмный механизм. Папа Моцарта пел своему маленькому сыну песни,которые придумывал на ходу. В 5 лет Моцарт написал первую симфонию. Этих и других выдающихся людей объединяет две вещи. Во- первых, у них очень любящие родители. Во- вторых, родители воспитывали их с помощью сказок. Эти родители знали древнюю мудрость: "Ребёнок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. " И чтобы этот "факел" постоянно горел ему нужно крепкое здоровье. Каждый родитель первое, что желает своему ребёнку, конечно - здоровье. Но что такое здоровье? Захотела мама рантше времени нвучить ребёнка читать - он и заболел. Решила на коньки поставить - снова хворает. Даже если до поры начнёт с ним в ролевые игры играть и этого не выдерживает малыш. Ведь все педагогиеские воздействия,оказываемые на детей, в первую очередь сказываются на их здоровье. Что действительно малышу нужно, так то чтобы от него не требовали больше того, что он может! На мой взгляд, нужно заниматься самым главным - здоровым образом жизни. И не просто примитивное закаливание и босоножие, а целое креативное представление с участием детей, родителей, где дети не просто участники представления, но сценаристы, режиссеры, постановщики. Ведь важно не только телесное, но и душевное здоровье ребёнка, создание здоровой психологической обстановки в группе - я считаю, что это одна из основных задач моей работы как педагога. С ребёнком, даже самым маленьким, нужно говорить серьёзно, на равных, но на понятном ему языке. Это совсем не сложно, особенно если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот - в сказке!

Желаю Вам и вашим детям крепкого здоровья и чтобы в вашей жизни всегда была сказка со счастливым концом!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Объявление для родителей. Поздравление на «День Воспитателя» Уважаемые коллеги! Приближается наш профессиональный праздник. Но, к сожалению, наши родители не знают об этом. Как же им тактично напомнить.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция».
Опубликовано: 18 октября 2012 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...