Эссе «Моя педагогическая концепция».

Ирина Клетухина
Эссе «Моя педагогическая концепция».

Мой профессиональный девиз на каждый день: "Пришла в деткий сад- улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь, получаешь в итоге!"

В. В. Путин сказал, что мы должны воспитввать не только умную, разносторонне развитую личность, но и здоровую, а в этом случае слово здоровье нужно понимать во всемего смысле, как телесном, так и душевном, т. е. нужно воспитывать конкурентноспособную личность. И в этом с В. В. Путиным я полнотью согласна. Педагогика должна быть выстроена так, чтобы педагог указывал ребёнку на его положительные стороны, давал понять, что "я такой же, как и ты". Ребёнок должен чувствовать ощущение звботы, готовность разднлить ответственность за ту или иную ситуацию. С ребёнком нужно не только говорить, но и слышать его. На мой взгляд, главная задача педагога- выявить, раскрыть и развить всё ценное в человеке, а не сформировать у ребёнка привычку к послушанию. Я часто задавала себе вопрос, что же такое мастерство педагога? На свой вопрос я нашла ответ у великого педагога России Макаренко, по его мнению, педагогическое мастерство - зто знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Свой педагогический процесс в движение я привожу через творчество, ведь творческая дятельность выступает средством интенсивного развития интеллектуальных способностей и личностных качеств ребёнка. Развитие творческих способностей выступает своеобразной гарантией того, что ребёнок сможет ориентироваться и находить решения в нестандартных ситуациях.

Садовник посадил деревце и рядом со слабой ещё веточкой поставил более прочный шест. Он не мешает деревцу расти, не звгоражирает ему солнце, но помогает веточке не поломаться от случайного сильного ветра. А потом уже, когда веточка превратится в крепкий ствол, шест не будет нужен,его можно убрать, и дерево не согнётся, не погибнет, а распустит свои ветви и будет радовать садовника. Так случилось и в моей жизни. "Шестом" надёжным, и крепким, который ввел меня в прфессию, была моя родная тетя Трегубова Марина Александровна, которая проработала в нашем детском саду более 20 лет музыкальным руководителем. Именно к ней в школьные годы после уроков я тайком прибегала в детский сад и с упоением смотрела, как она проводила занятия, как сили её глаза, как она радовалась малейшему успеху своих воспитанников. И у меня никогда не возникал вопрос: Кем быть? Конечно же, воспитателем! Закончив педагогическое училище, для себя, я поняла, что этого мало, что я хочу знать больше об этом "маленьком человечке", а именно о психологических особенностей детской личности. Я поступила и успешно окончила педагогический институт, факультет пихологии. Получив теоретическую базу знаний, я успешно, на мой взгляд, притворяю их в жизнь, естественно не без помощи своего наставника. Мменно благодаря её влиянию, моя методическая тема связана творчеством, а именно с театром, со сказкой. Ведь тяга ребёнка к драматическому действу беспорна и несомненна. Драматическое действо своей динамикой больше всего соответствует динамике детского душевного организма. Ребёнок с самых ранних лет, если хотите - с года, любит, как наблюдать, так и сам быть участником "театрального события". Что такое, как не маленький театр "Сорока белобока, кашу варила, деток кормила. ?" Малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашу варит, и деток кормит. Разве не так? И чем старше он становится, тем с большим интересом тянется к театру: и ктому, что бывает, показан ему, и к тому, в котором сам выступает как артист. Театр- это волшебный край, в котором ребёнок, играя, радуется, а в игре он познаёт мир. Чем же могут помочь занятия сценическим искусством в развитии ребёнка? Главное то, что они способствуют формированию личности ребёнка. Такте занятия стимулируют развитие основных психических функций: внимания, памяти, речи.

Арина Родионовна каждый вечер рассказывала маленькому Саше сказки. В 7 лет Пушкин написал первую поэму. Папа Архимеда, будучи астрономом, рассказывал своему сыну истории о далёких звёздах. В 6 лет Архимед изобрёл водоподъёмный механизм. Папа Моцарта пел своему маленькому сыну песни,которые придумывал на ходу. В 5 лет Моцарт написал первую симфонию. Этих и других выдающихся людей объединяет две вещи. Во- первых, у них очень любящие родители. Во- вторых, родители воспитывали их с помощью сказок. Эти родители знали древнюю мудрость: "Ребёнок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. " И чтобы этот "факел" постоянно горел ему нужно крепкое здоровье. Каждый родитель первое, что желает своему ребёнку, конечно - здоровье. Но что такое здоровье? Захотела мама рантше времени нвучить ребёнка читать - он и заболел. Решила на коньки поставить - снова хворает. Даже если до поры начнёт с ним в ролевые игры играть и этого не выдерживает малыш. Ведь все педагогиеские воздействия,оказываемые на детей, в первую очередь сказываются на их здоровье. Что действительно малышу нужно, так то чтобы от него не требовали больше того, что он может! На мой взгляд, нужно заниматься самым главным - здоровым образом жизни. И не просто примитивное закаливание и босоножие, а целое креативное представление с участием детей, родителей, где дети не просто участники представления, но сценаристы, режиссеры, постановщики. Ведь важно не только телесное, но и душевное здоровье ребёнка, создание здоровой психологической обстановки в группе - я считаю, что это одна из основных задач моей работы как педагога. С ребёнком, даже самым маленьким, нужно говорить серьёзно, на равных, но на понятном ему языке. Это совсем не сложно, особенно если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот - в сказке!

Желаю Вам и вашим детям крепкого здоровья и чтобы в вашей жизни всегда была сказка со счастливым концом!

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Объявление для родителей. Поздравление на «День Воспитателя» Уважаемые коллеги! Приближается наш профессиональный праздник. Но, к сожалению, наши родители не знают об этом. Как же им тактично напомнить.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция».
Опубликовано: 18 октября 2012 в 17:56
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...