Эссе «Моя педагогическая миссия»

Татьяна Валеса
Эссе «Моя педагогическая миссия»

Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали мои школьные годы. В моей семье не было воспитателей, но уже с детства я понимала, что педагогика — это то, что мне интересно, что меня увлекает.

Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.

Затем в школе наш класс сотрудничал с детским садом (куда мне не довелось ходить).

Мы были шефами маленьким деткам, приходили и играли с ними. Каждый из нас придумывал для своей подгруппы, что то новое, интересное.

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем.

Но лето меня затянуло на отдых после экзаменов, и я не успела сдать свои документы в педагогическое училище. Закончила годичные педагогические курсы по профессии- воспитатель.

После окончания сразу устроилась на работу в Борковский детский дом, проработав там 6 месяцев я поняла, что тяжело работать с детьми, у которых сложная судьба.

Осенью 1993года меня пригласили на работу в мой любимый посёлок Каскара в детский сад.

Моя работа мне интересна. Поначалу было нелегко, т.  к. с малышами не работала. Но внутренний голос подсказывал: «Главное – люби их, тогда и ты и они будут счастливы». Шли годы, я вышла замуж, родила дочь.

Стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери.

В своей работе я стараюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы детям некогда было скучать.

Нам воспитателям приходится выступать в разных ролях: мы для них и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая поймёт и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я -воспитатель.

Одним из важнейших направлений в моей профессиональной деятельности является использование в практике работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Используя в работе разные пальчиковые игры, упражнения, массажи, весёлые физминутки. Подобные игры радуют детей, часто смешат и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им у детей развивается не только рука, но и внимание, память, речь.

Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они также общались между собой ….

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание, заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я думаю, что свою педагогическую миссию я выполняю и без высшего образования. Думаю мне довелось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они доверяли и доверяют мне, ведь было 5 выпусков и до сих пор уже взрослые «дети» встречая на улице здороваются, поздравляют с праздниками. Родители пишут заметки в газету «Красное знамя», со словами благодарности. (смотреть приложение)

Вот это одно из главных критериев моей педагогической миссии. Дети цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям!

И хотелось бы закончить словами украинского писателя Л. С. Сухорукова «Никогда не стареют и не впадают в детство те, кто не расстаётся с ним всю жизнь».

Воспитатель МАДОУ Каскаринского

детского сада «Золотой петушок» Т. В. Валеса

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ Подходы к определению интеграции в соответствии с ФГТ Педагогическая интеграция- это установление связей и отношений педагогическими средствами.

Участник конкурса «Воспитатель года 2012» После окончания школы, когда передо мной встал порос о выборе профессии, я ни минуты не колебалась, и выбрала профессию воспитателя. Как.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая миссия»
Опубликовано: 14 января 2013 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...