МААМ-картинки

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»

Ольга Листопадова
Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»

На свете так много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Что же это за профессия - учитель-логопед? Это даже и не профессия - это призвание, быть доброй феей в волшебной стране звуков для маленьких и любознательных детей. Помогать им говорить красиво, а главное правильно звуки нашего родного русского языка. Учить детей слышать и различать звуки в разных словах.

Публикация «Эссе „Моя профессия — учитель-логопед“» размещена в разделах

Чему же еще учит логопед? Быть добрым, честным, вежливым человеком, любить красоту окружающей его природы. И нет большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза.

Развивать речь детей в дошкольном возрасте очень важно, т. к именно в этот период закладывается фундамент его дальнейшей речи: устной и письменной. На занятиях мы играем в разные "волшебные" игры, именно волшебные, ведь дети так трогательно верят в сказки и волшебство. Эти игры направлены на коррекцию звукопроизношения, развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематических процессов, обогащения словарного запаса, совершенствования связной речи, слоговой структурой слова и грамматического строя речи. На наших занятиях присутствует такие сказочные герои как: принц и принцесса, король и королева, Хрюша, шипелочка и многие другие. Занятия логопеда – направлены не только на развитие речи, но и развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык чётко и грамотно излагать свои мысли.

В своем общении с детьми я понимаю, что каждый ребенок уникален. Каждый ребенок требует к себе особенного подхода, одному нравится играть на компьютере, другому играть конструктором, или рассматривать разные интересные картинки. И со всеми мы играем в эти игры по интересам. Каждое утро заходя в наш маленький волшебный мир, под название детский сад, видя

наших деток, здороваясь с ними, я расспрашиваю как у них дела, как прошли их выходные, а в ответ они делятся своими интересными историями, впечатлениями. Я всегда стараюсь помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, я должна служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям логопеда, охотнее будут устанавливать с ним контакт. Я постоянно повышаю требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Сегодня стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребё нка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.

Деятельность родителей и логопеда, педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит

им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помощь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении речевых нарушений их детей. Поэтому одной из основных задач логопеда является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для помощи в преодолении возникших нарушений, привлечение внимания родителей к ребенку.

Сколько умения, знания, такта, таланта нужно, что бы ребёнок захотел сделать то, что он до встречи со мною не мог. Об этом тоже можно говорить долго, но это и есть тайна нашей профессии. Как я постигаю эту тайну, как мне удаётся настроить тончайшие струны души ребёнка, знаю только я, а порой и не знаю - осознание этого чуда приходит потом. И это высшая награда для меня. А ещё благодарные глаза родителей, а ещё первые красивые слова, правильно произнесённые при всех…

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - для меня самая лучшая и любимая профессия!

Это мой выбор! Это мой путь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» (воспитатель, учитель-логопед) 2 часть Аппликация с элементами конструирования «Необычный гость» Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой.

Эссе «Я и моя профессия» Среди множеств различных профессий на Земле, считаю, что профессия педагога — самая интересная, увлекательная и благородная. Эссе «Я и моя.

Эссе «Моя профессия» ЭССЕ Воспитателя МАДОУ детского сада №10 села Успенского Леоненковой Натальи Михайловны Профессий на Земле много. Все они увлекательные.

Эссе «Я и моя профессия» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить.

Эссе «Я учитель логопед» МБДОУ Детский сад «Тополёк» Эссе «Я учитель – логопед" Учитель – логопед, не легкая работа Учить детей, красиво говорить! Ты отдаешься всей.

Эссе  «Я учитель-логопед» "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели.

Эссе «Моя профессия — Логопед» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СОЛОВУШКА» (МБДОУ «Детский сад №1», город Прокопьевск.

Эссе «Моя профессия-моя душа» Эссе на тему: Моя профессия - моя душа. Многие спрашивают меня, как я могу заниматься таким сложным всепоглощающим делом – работать воспитателем.

Эссе «Я и моя профессия» "Педагог - это инженер человеческих душ" М. И. Калинин Воспитатель для меня - это не просто профессия. Воспитатель - это состояние души. Выбранная.

Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед» Эссе учителя-логопеда Чурочкиной Ирины Леонидовны Л – Любящий людей О – оптимист. Г – Грамотный, О – образованный П – профессионал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД