Лучший педагог года

Эссе «Моя профессия — воспитатель»

юлия наливкина
Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Я, Наливкина Юлия Михайловна, 1983 года рождения, работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 1» Левобережного района г. Воронежа с 01.11.2002 года. Закончила ВГМПК по специальности «Преподавание в начальных классах», учитель; и ВГУ по специальности «История», преподаватель истории. Имею первую квалификационную категорию.

Из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную — воспитатель детского сада. А что значит, для меня быть воспитателем? Возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, и каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах

Я работаю в детском саду 13 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Безусловно, в начале профессиональной деятельности пришлось разрабатывать систему общения и взаимодействия с коллегами, родителями и детьми. Хочу отметить, что я поняла невозможность работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что-либо в своей работе, то есть без постоянного саморазвития и самообразования. Ведь постоянно вокруг нас меняется мир. Появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т. д.

Я считаю, что педагог должен постоянно совершенствовать свою квалификацию и профессионализм, поэтому изучаю новинки методической литературы, посещаю открытые занятия коллег, районные методические объединения, центры педагогического мастерства города. Неоднократно проходила курсы повышения квалификации при ВОИПиКРО. В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ВОИПиКРО по программе профессиональной переподготовки «Образование и педагогика» в сфере дошкольного образования.

Работаю по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучаю интересы каждого ребенка.

В своей работе использую здоровьесберегающие и игровые технологии интеллектуально – личностного развития детей:

- «Сказкотерапия».

- Игры на развитие внимания, памяти, речи, творческого воображения, наглядно- образного и логического мышления, сенсорных способностей.

- «Развивающая педагогика оздоровления» по Змановскому Ю. Ф, офтальмологические тренажеры Базарного В. Ф.

Ведущее место в моей работе с детьми занимают игры: развивающие, дидактические, сюжетно – ролевые, игры – эксперименты. Без игры невозможен процесс развития и взросления ребенка.

Принципы моей работы:

1. Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

2. Внимательно выслушивать каждого ребенка;

3. «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

4. Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

5. Помогать ребенку быть социально значимым и успешным.

В будущем хочу продолжить работу воспитателем, так как очень люблю детей и свою работу. На мой взгляд, взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком – это жизненный источник формирования чувств дошкольника. Мне очень хочется видеть своих воспитанников веселыми, здоровыми, одаренными, эмоционально благополучными, любящими и понимающими, устойчивыми к различным жизненным ситуациям.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Моя профессия – воспитатель К профессии воспитателя я шла почти 30 лет. Я и не думала, что эта профессия выберет меня, а не я ее. Еще со.

Эссе «Профессия — воспитатель» Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла год назад. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание,.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «Я и моя профессия» «Моя профессия воспитатель» Детство-это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки, к далекому.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мне жить посчастливилось в лучшей стране, В самом прекрасном ее уголке. Здесь я родилась, Здесь друзья и семья, В родном Богородске.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Педагогическое эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель детского сада» «Величайшая радость в жизни человека быть любимым,но не меньшая.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «Моя профессия – воспитатель» Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. Так и передо мной после окончания школы стал.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Моё педагогическое кредо: Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Эссе «Профессия — воспитатель» Восточная мудрость:«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего растения. Одно из них любит яркий свет солнца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 12 января 2016 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД