Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Ольга Жерновая
Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Если человек загадывает на год,

Он сеет хлеб.

Если человек загадывает на десятилетия,

Он сажает деревья.

А если человек загадывает на века,

Он воспитывает детей.

Японская мудрость.

Профессия воспитателя, известная с античных времён, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми расту-щий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образ жизни.

С развитием общества воспитание и обучение превратились в особые виды деятельности, для которой потребовались специальные люди – воспитатели.

Я с детства мечтала стать воспитателем. Окончив школу, я поступила в педагогическое училище. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам по рисованию, лепке, художественному слову, театру и др. И вот государственные экзамены, диплом, я - воспитатель.

Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал моим вторым, если не первым, домом.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и ответственностью.

Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей. С первых же дней работы с малышами я полюбила их и до сих пор помню своих первых воспитанников.

Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приёмов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребёнок мне ничего не дол-

жен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.

Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

Жизнь не стоит на месте, многое приходится пересматривать, пере-страивать, менять или обновлять. Требуется постоянное обновление и в работе с детьми. Поиск положительного мотива обучения для моих воспитанников сподвигнул меня обратиться к методике развивающего обучения «Программа «Детство».

Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

«Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – путь к сердцу ребенка», писал В. А. Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей воспитания и обучения.

Чтобы добиться желаемого результата, я в своей работе использую нетрадиционные формы. Ребенок ждет всегда чего-то интересного, необычного, нового, загадочного. Поэтому я так часто использую сказку, игру, фантазию – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Через сказочные образы дети легче воспринимают новый материал, находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов.

Я старалась создавать для них эмоциональный комфорт и так плани-ровать день ребёнка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра и послезавтра. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.

Я каждый день проживаю ребячьей жизнью, их маленькими заботами и радостями, «купаюсь» в море детской любви. И это – счастье!

Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, как образуется снег и т. п. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо я даже открываю энциклопедию.

На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её полу-чает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы.

Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно.

Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребёнка не сходила улыбка.

Государство доверило мне воспитывать подрастающее поколение, и я стараюсь оправдать это высокое доверие. Поэтому я всегда помню слова В. А. Сухомлинского: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни».

Моим жизненным кредо стали слова Н. Луконина:

«Мы говорим, на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно,

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души».

Публикации по теме:

«Я — воспитатель»«Я — воспитатель» «Я – воспитатель» Лялюшкина Анна Петровна воспитатель высшей категории, имею педагогический стаж работы 25лет. Работаю воспитателем в.

Посади с ребенком деревоПосади с ребенком дерево Посади с ребенком дерево. Старинная японская мудрость гласит: «Если человек загадывает на года – он сеет хлеб. Если человек загадывает.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...