Папки-передвижки

Эссе «Моя профессия-воспитатель»

Елена Беломыльцева
Эссе «Моя профессия-воспитатель»

Эссе «Моя профессия-воспитатель»

Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах

И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые. Стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению к близким людям. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего отечества.

Как сориентироваться ребёнку в этой непростой жизни? Как понять, что хорошо, что плохо, что можно, должно, а что нельзя и наказуемо? Ребёнку в такой ситуации непросто, а взрослым оставаться безучастными просто недопустимо.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка».

Став для детей «старшим товарищем», я стараюсь разделить их мировосприятие, а значит быть равными им. Участвуя во всех мероприятиях, я повсюду сопровождаю детей, делаю как они, буквально перемешиваюсь с ними. Дети мне дают возможность вернуться в волшебный мир детства: вместе с ними я и огорчаюсь, и радуюсь, и прыгаю, и бегаю, и пою, и танцую. Работа с детьми требует от нас доброты, выдержки, мудрости, терпения. Я стараюсь заметить, понять и принять каждого ребёнка; дать им знания, умения, навыки. Стараюсь с детьми разговаривать вежливо, ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Я стараюсь заметить, понять и принять каждого ребёнка; дать им знания, умения, навыки. Воспитатель – это человек, который соблюдает чувство такта везде и всегда. Стараюсь с детьми разговаривать вежливо, ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Чтобы малыши познали своё место в мире, получали свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, я использую в своей работе разные приёмы и методы (просмотр и обсуждение мультфильмов, беседы социально-нравственного содержания, наблюдение за природой, игры-драматизации, инсценировка и драматизации сказок и т. д.)

Воспитатель – профессия для истинных романтиков. Она не пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен. Чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение и требовательность к маленькому человеку – задача не из легких. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности. Я перенимаю опыт от наставников, изучаю методическую литературу, занимаюсь самообразованием, внедряя новые компьютерные технологии. Сейчас могу с уверенностью сказать, что это мой единственный правильный выбор. Каждый день я с удовольствием иду в свой любимый детский сад. Мне нравиться моя работа. Она веселая и интересная. Дети поднимают мне настроение и дарят свою любовь. Они непосредственны и отзывчивы на доброту и ласку. Я знаю, что они меня ждут и любят. Общаясь с ними, я сама получаю большой заряд бодрости. Мои малыши меня часто называют мамой, и я по – матерински окружаю их заботой, лаской и вниманием. Вместе с ними переживаю их первые нелегкие шаги.

Ребенок – чистый лист бумаги. Начиная писать на нем, нам не прощаются даже незначительные ошибки. А он рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше мы начнем развивать его, тем ощутимее будут результаты. Здесь мне помогают не только мои знания и умения, но и мои увлечения. В выходной день со своей семьей люблю бывать на природе, путешествовать по родному краю, воспоминания о которых надолго остаются в нашей памяти. Участвую в творческой жизни своих детей.

Я люблю работать, отдыхать в своем саду, наблюдать, как встает солнце на рассвете, как маленький росток превращается в прекрасный благоухающий цветок, слушать, как поют птицы. Общение с природой для меня является источником вдохновения и творчества в работе.

Мне хочется и своих малышей научить видеть и слышать красоту природы, наслаждаться ею, только тогда в их сердцах тоже расцветет красота. Я помогаю детям не просто восхищаться ею, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными, ведь все большое начинается с малого: с не сломанной веточки, с не затоптанного цветка. Моя работа не была бы такой успешной, если бы родители моих воспитанников не поддерживали меня во всех начинаниях. Они и помогают мне в организации средообразовательного процесса, участвуют в жизни детского сада и группы. Именно поэтому у нас такие любознательные и смышленые малыши.

Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.

Стараясь довести до читателей характеристику деятельности воспитателя в своём эссе, хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для.

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность.

Эссе «Моя профессия воспитатель» Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «Я и моя профессия» «Моя профессия воспитатель» Детство-это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки, к далекому.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детей надо любить всем сердцем, и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Эссе «Моя профессия-воспитатель» «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моя профессия воспитатель» Эссе на тему «Моя профессия-воспитатель» Как трудно быть «дневною» мамой Для двух десятков малышей Дневная мама! - как ни странно, Но это.

Эссе «Профессия — воспитатель» Эссе воспитателя Автор: Николаева Татьяна Борисовна, воспитатель ГБДОУ №8 Василеостровского района г Санкт- Петербурга Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД