Получи документы

Эссе «Моя сложная педагогическая ситуация»

Маша Антонова
Эссе «Моя сложная педагогическая ситуация»

Эссе

«Моя сложная педагогическая ситуация»

«Воспитание есть процесс социальный

в самом широком смысле слова. Воспитывает всё :

люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. Макаренко.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость, равнодушие.

Публикация «Эссе „Моя сложная педагогическая ситуация“» размещена в разделах

Многие родители видят образ ребенка так: «Вот когда он пойдет в школу, то поумнеет, перестанет капризничать, баловаться». Тем самым они отрицают самоценность настоящего периода - дошкольного. А настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута! Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, пониманием, добром.

В последнее время все чаще в практике работы приходится сталкиваться с детьми с проблемами в поведении. Когда после декретного отпуска пришла работать в группу, обратила внимание на одного ребенка. Об этом мальчике от напарницы я узнала, что он неусидчивый, очень подвижный, невнимательный, есть проблемы со здоровьем. В первые дни все это почувствовала: надоело сидеть за столом – лег на пол, не хочется слушать сказку - ушел играть с игрушками, но самое главное, что другие дети это видели и тоже пытались делать, как он. Если шел, бежал, а на пути другие дети, он не обходил, а отталкивал, не просил игрушку, а забирал, т. е. делал то, что хотелось. Тем самым ставил под угрозу свою жизнь и жизнь других.

Появилась небольшая растерянность, как найти подход к нему, наладить наше с ним взаимодействие. Чувствовала, что это для меня - сложная педагогическая ситуация. Так как быстрого и простого решения не было, необходимо было и проконсультироваться, и подумать, как поступить правильно. Этой проблему мы решали совместно с напарницей. Ведь это нормальный, хороший мальчик, только больше чем другие нуждающийся во внимании и любви. Конечно, не просто, когда в группе, помимо него, еще 22 ребёнка. Пришлось решать, как быть дальше, чтобы все в группе чувствовали себя комфортно.

Детский сад – это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе. А дом внимания, добра, света, где учатся жить. Работая с детьми, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. Основная задача педагога — предоставить каждому ребенку оптимальные условия для реализации его способностей с учетом индивидуальных особенностей.

Поэтому начали непосредственную работу с нашим непоседой, и стали уделять больше времени некоторым моментам, требующим особого внимания при работе в данной ситуации.

Мы организовали образовательное пространство таким образом, чтобы все дети, включая и нашего непоседу, включались с желанием в те дела, которые им предлагали воспитатели. Было замечено, если игры, игровые материалы находились в группе длительное время, интерес детей, а особенно нашего мальчика, к ним постепенно угасал. С этой целью своевременно проводили смену игрушек, оборудования и прочих материалов. Если постоянно и целенаправленно это осуществлять, то со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.

Образовательная деятельность была организована так, что, дети добровольно присоединялись к общему событию группы; свободно общались и перемещались во время деятельности; каждый работал в своем темпе. Это вызвало высокую мотивацию у всех детей, но особенно у этого мальчика к разным видам деятельности в течение дня.

Ребенок задает много вопросов. В течение дня мы всегда стараемся выбрать время, чтобы ответить на все его вопросы, но при этом, делаем так, чтобы он сам пытался найти ответ на свой вопрос. Он задает вопрос, я спрашиваю: - А ты как думаешь что это, почему это, зачем? Побуждая таким образом задуматься, мы развивали мышление ребенка, помогали ему понять, когда думаешь, многое становится понятным, способствовали умению обсуждать проблему, что для такого ребенка очень нелегко.

В своей работе четко понимала, что только целенаправленная, методичная, последовательная и совместная работа с родителями сможет помочь ребенку преодолеть все трудности, связанные с проблемой гиперактивности.

В беседах с мамой мы разработали ряд рекомендаций по общению с ребенком: спокойный тон общения, больше прикосновений (погладить, прижать, обнять, вселение в него уверенности в своих силах и возможностях.

Также мы предложили домой игры на снятие эмоционального напряжения («Как ты себя чувствуешь?» «Мое настроение» «Давай дружить» и т. д.). В дальнейших беседах мы узнали, что это помогло маме создать комфортную психологическую атмосферу дома, легче понимать, находить правильный подход к сыну.

Спустя несколько месяцев, мы могли сказать, что результаты на лицо: ребенок стал спокойнее, усидчивее, доброжелательнее. А сколько радости и счастья видишь в глазах ребенка, который понимает, что его любят, ему рады, его хвалят. Самое важное принять ребенка таким, какой он есть, со всеми его шалостями, непоседливостью и только так с ним взаимодействовать. Мы рады тому, что успехи есть, ребенок радуется общению с нами, старается стать лучше. И хотя впереди еще много работы, трудностей, уверены в положительном результате.

Но останавливаться на достигнутом нельзя. Можно с уверенностью сказать, что совместная работа воспитателей с родителями дает положительные результаты. Только так мы можем помочь ребенку, чтобы его детство было счастливым. Очень хорошо об этом сказал Сухомлинский: «…Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок — зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери. Задача школы и родителей дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в условиях МБУВзаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в условиях МБУ Выполнено: учителем-логопедом Рудь Н. А. Спешу поделиться своим опытом работы с родителями. Я надеюсь кому-то это информация будет полезна.

Эссе «Дети — цветы жизни» «…Дитя – владыка человечества, ибо в жизни всегда господствует грядущая, ожидаемая, ещё не рождённая чистая мысль, трепет которой мы чувствуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя сложная педагогическая ситуация»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 21:28
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД