Эссе «Моё педагогическое кредо»

Оксана Александровна Лоскутова
Эссе «Моё педагогическое кредо»

Почему вы решили стать воспитателем? Потому что я – любящий чело-век! Как сказал поэт, «все мы родом из детства». Каждый маленький человечек прежде всего хочет чувствовать себя любимым. А любовь является неотъемлемым качеством воспитателя. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». (Т. Гончаров)

Чему уделяете внимание в работе с детьми? В своей работе с детьми особое внимание уделяю как нравственному воспитанию, так и познавательному развитию, творческим способностям. Познавательные процессы в обязательном порядке должны участвовать в становлении личности. А также, каждый человек в чем-то талантлив, и маленький ребенок не является исключением. А такие качества, как уважение, доброта, любовь, трудолюбие, честность и др. просто необходимо воспитывать в детях, потому что современные дети часто проявляют агрессию к старшему поколению, обесценивают чувства других, близких людей, не испытывают уважения к ценностям родителей.

Как профессия воспитателя повлияла на Ваш образ жизни?

Прежде всего, профессия воспитателя научила меня любить детей не за что – то, а всецело принимать их такими, какими они есть на самом деле, а не за какие-то заслуги. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». Моя миссия - дарить свою Любовь детям, передавать им знания и моральные нормы поведения. Дети стимулируют меня к самосовершенствованию, творческим способностям, стремлению сочинять рассказы и стихи, играть роли необходимые в воспитательном и образовательном процессе. Профессия воспитателя сделала меня более аккуратной во всех наших ежедневных привычках, осмотрительнее в словах. Я научилась отвечать на множество вопросов, интересующих детей.

Главные качества воспитателя: Честность, любовь, терпеливость, справедливость, общительность.

Детство — это та замечательная пора, которую проживает, прожил или будет проживать любой человек. Когда – то и я была ребенком, играя в куклы, одевала их, кормила, укладывала спать, водила на прогулку, читала им сказки, учила их, предлагая им лист бумаги с карандашом…. Наверное, судьбой уготовлено мое предназначение, поступив в педагогический колледж на дошкольное отделение. Потому как во мне вспыхнул порыв, желания сделать детей счастливыми, хорошими людьми, полезными обществу, чтобы они передавали своим детям любовь и хорошее воспитание. Ведь детство — самая важная пора человеческой жизни. А для этого мне были необходимы педагогические знания, чтобы стремиться стать достойным педагогом.

И вот я уже 14 лет воспитатель! Придя в детский сад, я поняла, какая ответственность ложится на меня, ответственность за каждого малыша. Нужно уметь создать атмосферу бережности, доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в работе с детьми. Нужно уметь заинтересовать ребятишек, поощрять их активность и стремление к сотрудничеству. В своей работе чувствую: все, что я делаю, - нужно людям, будь то мои воспитанники или их родители. Быть воспитателем - это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А, что значит, для меня, как воспитателя любить своих детей? Воспитатель должен любить, уважать своих воспитанников, быть для них как родной человек, как друг, как наставник. Воспитывать своими словами, взглядами, жестами.

В своем педагогическом процессе я стараюсь использовать новейшие технологии, так как они направлены на развитие и реализацию способностей ребёнка, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.

Мы живём в современном мире, где необходимы личности, которые способны творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Прежде всего, необходимо научить ребёнка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Не забывать традиции своего народа, его культуру. Я считаю, что постоянное общение с ребенком – есть важнейшая служебная функция воспитателя.

Передо мной стоит нелёгкая задача — понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность.

Я уверена, что профессия воспитатель очень значима в нашем мире, и что я сделала правильный выбор. «Дети – что постоянно звонящие пасхальные колокола, воскрешающие в человеке самые высокие порывы». Ведь, когда на меня смотрят глаза малышей, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, мой жест, я понимаю - это моя жизнь, моя судьба. Это дает мне стимул жить, любить, работать.

«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! На-верно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

(Л. Ф. Евстратикова)

Воспитатель - тот же садовник.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Абдул-Баха

Публикации по теме:

Мое педагогическое кредо Я раздам по каплям счастье, Подарю тепло души, Пусть обходит их ненастье, И взрослеют малыши. Знаю, что моя работа, Как заряд на новый день,.

Мое педагогическое кредо Василий Александрович Сухомлинский сказал: «У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть,.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Моё педагогическое кредо Мастер своего дела! Что же это значит? На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 17:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери «Радуга»
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Фотоотчет о выставке творческих работ детей в рамках кружка по нетрадиционным...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Можно сказать, что прошло два месяца, как проходят занятия по художественному творчеству детей средней группы с...