Получи документы

Эссе музыкального руководителя

Оксана Дириченко
Эссе музыкального руководителя

«Без музыки трудно представить

себе жизнь человека. Без звуков музыки

она была бы неполна, глуха, бедна….

любителями и знатоками музыки

не рождаются, а становятся»

Д. Шостакович

То,что я свяжу свою профессию с музыкой, а точнее, стану музыкальным руководителем, я решила ещё в детстве. Время летит столь стремительно, что иногда даже дух захватывает от мысли, что уже многое осталось позади, а сделано так мало. Будучи, учащейся педагогического училища, я попала на практику к замечательному педагогу,чьё имя с большой теплотой вспоминаю по сей день. Наталья Николаевна Выбыванец - человек большого профессионального мастерства. Её занятия всегда отличались динамичностью,оригинальностью. Дети находились в непрерывном творческом процессе. И именно Наталья Николаевна произнесла фразу, которая стала основополагающим звеном моего педагогического кредо: «Нет детей, у которых бы отсутствовали музыкальные способности. Есть плохие учителя!» Слова, врезавшиеся мне в память, заставляющие мыслить креативно, строить занятия с учетом возрастных, психологических особенностей детей, заставляющие искать новые приемы, методы работы, а также позволяющие доставлять радость от общения с музыкой детям.

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем коллекцию впечатлений от общения со страшной Бабой Ягой,с хитрой Лисой, замираем от восхищения, как поёт сладкоголосый «Cоловей». Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадежность, пронизывающие образ старого нищего шарманщика,пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинами природы,созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поем песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. На музыкальном занятии можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.

В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, весёлых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо моё внимание. Из своего достаточно большого опыта работы знаю, что порою со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!

Успешный музыкальныйруководитель это очень не просто. Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво.

Почему я музыкальный руководитель?

В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь - мне некогда скучать. Да и как можно грустить и думать о личных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь, что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. И как бы я себя не чувствовала до занятия, как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гормоном и своими улыбками, все невзгоды и проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытать это все, очень важно быть искренней с детьми,быть

им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты, пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим на мир с неизменным интересом и любознательностью. И я бесконечно благодарна в своей профессии за то, что она до сих пор помогла мне сохранить этого ребенка внутри меня.

Интересная закономерность - способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.

Моя задача - создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.

Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя. Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. Коллеги по работе привыкли, что в кабинете музыкального руководителя идёт непрерывный процесс изготовления реквизита, вечно пахнет клеем, красками, шпатлевкой и сушится папье-маше. А как приятно, когда на улице дети, давновыпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте!» Значит, не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.

Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,

Когда зазвучат струны детских сердец

Тогда педагог - настоящий творец.

Т. Толоконникова.

Публикации по теме:

Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Мастер-класс музыкального руководителя Мастер-класс на конкурсе «Педагог года – 17» в номинации «Воспитатель года» Музыкальный руководитель Развитие музыкально-творческих способностей.

Эссе музыкального руководителя «Моя профессия – моя жизнь» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) Много профессий на свете, но.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Портфолио музыкального руководителя Содержание Общие сведения о педагоге Моя семья Педагогическое кредо Моя профессия Самоанализ педагогической работы Документы об образовании.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Использование ЭОР в работе музыкального руководителя ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный.

Эссе музыкального руководителя Здравствуйте, я, Зорина Ольга Владимирована, музыкальный руководитель детского сада № 3. В настоящее время одной из ведущих целей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 9 марта 2017 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД