Эссе музыкального руководителя «Разговор с родителями»

Лада Кузьмина
Эссе музыкального руководителя «Разговор с родителями»

ЭССЕ

«Я к Вам пишу.» (разговор с родителями).

Музыки хрустальные хоромы

Ты уже возвышен, ты летишь.

Здесь в одной из комнат ходят громы,

А в другой, соседней, - дремлет тишь.

Сергей Островский.

Закончился обычный день в детском саду. Какая «звенящая» тишина вокруг. Не слышно весёлого смеха, шумных игр детей. Стою у окна, а там полноправная хозяйка- зима, кружатся под музыку вьюги снежинки. Как же похожи они на людей, все такие разные и одинаково прекрасные.

А вот и ещё один малыш спешит домой с родителями. «Не торопитесь, посмотрите, какая красота вокруг! Послушайте музыку зимы!» - так и хочется крикнуть через закрытое окно. Но нет…Торопливо сели в машину и уехали. За суетой жизни не замечают люди прекрасного, и дети теряют частицу чего-то очень важного.

А мне несказанно повезло - Бог наделил особым даром! Я - человек искусства, я – музыкальный руководитель! И я могу научить своих воспитанников обращать внимание на прекрасное. У меня в руках самый тонкий, самый гуманный, покоривший всю вселенную «инструмент»- МУЗЫКА.

О музыке очень трудно говорить словами, её нужно слушать, пропускать через себя. И тогда душа сама подскажет, какое потрясающее влияние оказывает она на наш внутренний мир, и особенно на формирующийся внутренний мир маленького человека., на развитие его творческих способностей.

Многие из вас, современные родители, не умеют слушать музыку. Я не о музыке развлекательного характера, Вы слушаете попсу, шансон, клубную музыку… а вот наслаждаться произведениями классической музыки не можете, потому что не понимаете её. Как жаль! Ведь Вы теряете целый пласт музыкального творчества. Я стараюсь сделать всё для того, чтобы Ваши дети с удовольствием слушали и наслаждались классикой, покорившей ни одно поколение.

Очень часто от Вас, родители, я слышу такие слова: «Ну, зачем он тратит свое время на разучивание танцев – он ведь совершенно не пластичен! Для чего он бренчит на детской гитаре или стучит по клавишам детского пианино – это ведь не музыка, а чепуха какая-то, не быть ему музыкантом! Ну, а если начинает петь. … Да ему медведь на ухо наступил!»

Родители, как вы заблуждаетесь!

Я просто уверенна в том, что каждый ребёнок – «звезда». Только одна ярка в танце, вторая – прекрасна в пении, третья - в изобразительном искусстве. … А вот ещё одна, очень стеснительная, и надо только помочь ей обрести уверенность, направить, и она тоже ярко заблещет. И я обязательно помогу всем. Это моё призвание! Я помню маленькую девочку Соню, за её скромностью я смогла разглядеть музыкальный талант, и она выросла «звездой» - Софьей Селезнёвой. И это далеко не единственный талант, раскрытый мной. Среди них есть и танцоры, и музыканты, и даже юные поэты.

Мне кажется, в ребёнке обязательно надо поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными были результаты его стремлений.

И когда-нибудь детские творческие увлечения дадут о себе знать, оставят добрый след творческой фантазии в стремлении создавать что-то свое, новое, неповторимое, лучшее.

Почему, спросите вы?

Да потому, что сегодня мои Алины, Ромы, Кати и Андрюши придумывают нескладные мелодии, не умея сопровождать их даже самым простейшим аккомпанементом, пытаются петь, неточно интонируя мелодию, рисуют фантастических существ. … А завтра. …Пусть и не станут они музыкантами, певцами, танцорами. Но наверняка они станут отличными специалистами в области инженерии, медицины, образования или науки. Я считаю, что человек, понимающий классическую музыку, в жизни достигнет более высоких результатов. Потому что у него глубже и богаче внутренний мир, а значит, он способен подходить к решению разных профессиональных и жизненных ситуаций творчески.

Ведь в душе каждого ребёнка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. И именно я, музыкальный руководитель, помогу детям услышать музыку своей души.

А музыку переводить не надо,

Ей не нужно вторичное рожденье

Как переводчика не надо листопаду,

И как улыбке детской- объясненья.

К нам музыка приходит материнской песней,

Она у каждой колыбели начинается.

И, на каком бы языке её не пели,

Всем детям на планете засыпается.

А музыка бывает разной:

Весёлой, грустной, заводной.

Одна ведёт с собой на праздник,

Другая – поднимает в бой!

Она нас никогда не отпускает

То скрипкою, то флейтой зазвучит,

То маршем Мендельсона окрыляет,

То Моцартом нам сердце вдруг пронзит…

Да, музыку переводить не надо,

Ей ни к чему вторичное рожденье!

Так наслаждайтесь музыкой повсюду,

И пусть вас не покинет вдохновенье.

(Т. В. Телешева)

Музыкальный руководитель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Центра развития ребёнка детский сад № 5 «Гнездышко»

г. о. Спасск– Дальний Л. В. Кузьмина

Публикации по теме:

Индивидуальные и групповые беседы с родителями. Индивидуальные беседы с родителями позволяют воспитателю наладить с семьями более тесный контакт. Они дают родителям возможность о многом.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя «Разговор с родителями»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 11:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...