Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»

Алла Васендина
Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нашла в своих закромах эссе на конкурс "Воспитатель года". Может кому - то пригодится мое "литературное творчество".

Кстати сказать, с ним я стала победителем конкурса "Воспитатель года - 2009".

Эссе на тему: «Я – мастер своего дела»

«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля:

«Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своем».

Могу ли я в полной мере отнести эти слова к себе?

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей. Наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

Бывает всякое, но терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокомментировать ситуацию, всегда помогают мне в работе.

Наша профессия немыслима без любви к детям. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения». В дополнение скажу, что личность воспитателя является «базисом», а его профессионализм - «надстройкой». Ведь если педагог знает методику работы с дошкольниками, но при этом не имеет необходимых душевных качеств, то в лучшем случае от его деятельности не будет пользы, а в худшем, он нанесет вред ребенку. Думаю, что если я в своей профессии почти двадцать пять лет, и до сих пор получаю удовольствие от работы с детьми и родителями, а они от общения со мной, и мне не захотелось поменять ее на другую или должность повыше, значит, я на своем месте. Смею надеяться, что могу считать себя человеком «сведущем в деле своем».

Когда – то Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». И с ним трудно не согласиться.

Считаю, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом своем воспитаннике стараюсь видеть маленькую, пусть несозревшую, но личность.

В своей работе придерживаюсь заповеди, сформированной Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нем властелинами».

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером и другими современными средствами.

Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к тому, что я получила еще образование по специальности учитель начальных классов и педагог – психолог. Все эти знания и умения помогают мне стать профессионалом в своем деле и успешно работать с детьми и родителями.

Современные родители – это отдельный разговор. Но мы со своими – соратники, союзники, друзья в одном важном, увлекательном, интересном деле.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – то этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, есть и частичка моего труда. И когда на выпускном вечере родители говорят: «Низкий Вам поклон за терпение, чуткость и большую помощь в воспитании детей. Первый «жизненный институт» у наших детей почти пройден, и запомнится им на всю жизнь ярким и добрым благодаря Вам». Наверное, эти слова и есть главная оценка нашей работы. А могу ли я назвать себя «мастером своего дела» решать не мне…. а Вам.

«Предметы» нашей профессии

На солнышко ласково жмурятся,

Носят косички и челочки,

Шлепают где – то по лужице.

Огромный мир окружающий

Давайте откроем им весело

Ведь, самая лучшая в мире, –

Это наша профессия!

А это стоп - кадр:

Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»
Публикации по теме:

Моё участие в конкурсе «Воспитатель года-2013»Моё участие в конкурсе «Воспитатель года-2013» Вчера,11 апреля завершился районный конкурс"Воспитатель года-2013",в котором я приняла активное участие. Конкурс состоял из двух этапов. В.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 22:14
+94
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...