Лучший педагог года

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Ольга Петрова
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

ЭССЕ

«Что значит быть воспитателем детского сада

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

М. Михайлова

Что значит быть воспитателем? Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада“» размещена в разделах

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый воспитатель – это строитель будущего. И я каждый день вхожу в эту страну, позади остаются будничные проблемы. Каждое утро начинается с детской улыбки.

Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Как сказал В. А. Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.

Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей. Умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

У меня есть несколько заповедей, которые я соблюдаю по отношению к детям: во-первых, необходимо уметь слушать и понимать каждого; во-вторых, уважать мнение ребенка; в-третьих, не скупиться на похвалу; и главное, в каждом ребенке видеть личность.

Я всей душой согласна с А. П. Чеховым, который сказал: «Не сможешь взять лаской, не возьмёшь и строгостью». И мне очень близки слова, высказанные Мишелем Монтень о ненасилии в воспитании : «Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что-то, чего нельзя сделать с помощью любви и разума, осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой».

Для себя я усвоила, что главным принципом в работе воспитателя должно быть сотрудничество и взаимопонимание с детьми, с родителями, с коллегами. Только так мы сможем создать все зависящие от нас условия, чтобы помочь ребёнку быть телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.

Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей!

Закончить своё небольшое эссе я хочу одной притчей: «Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки. Он спросил каждого, что тот делает? Первый ответил: «Толкаю эту тачку, будь она проклята». Другой сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!».

Все трое выполняли одну и ту же работу, но предавали ей разное значение, разный смысл. Для первого работа была постоянной каторгой, и он был очень несчастлив. Второй чувствовал себя кормильцем и опорой семьи, и в ответе чувствовалось спокойное достоинство. А третий служил прекрасной цели, он был горд и счастлив. Он любил свою работу.

Всё в этой жизни начинается с любви: к родным, близким, детям, профессии. Когда мы делаем что-то с любовью, всё обязательно получается.

Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников, и это, как в притче, упомянутой выше, означает, что я «строю прекрасный храм» детских душ и сердец, служу высокой цели воспитания, и поэтому, горда и счастлива!

Публикации по теме:

«Горжусь своей профессией!»«Горжусь своей профессией!» Приближается наш профессиональный праздник, День воспитателя и всех дошкольных работников! Вся моя трудовая жизнь связана с одной профессией,.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД