Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада»

Шевелёва Светлана
Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада»

Окончив школу, я не сомневалась в выборе профессии. Было время, когда в силу жизненных обстоятельств я не работала в детском саду, но призвание сделало своё дело. Воспитатель для меня не просто профессия это состояние души, призвание. В своё время В. В. Маяковский сказал: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Я, безусловно, согласна с поэтом, но, тем не менее считаю, что моя профессия - самая нужная. Впервые, оторвавшись от мамы, маленькие дети встречаются с воспитателем, а ведь они так нуждаются в заботе, уходе, внимании и ласке. И именно воспитатель в детском саду заменяет ребёнку маму: приголубит, пожалеет, подует на ранки, накормит, споёт колыбельную, заплетёт косички, поможет застегнуть непослушные пуговицы, почитает сказку, поиграет в интересную игру. Ведь именно воспитатель учит детей смело идти по жизни и отличать добро и зло. Более того я уверена, что профессия воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно воспитатель – это первый после мамы учитель и наставник, который встречается детям на их жизненном пути. Ведь именно воспитатель первым воспитывает маленького человека, как личность, как гражданина своей Родины.

Общение с детьми – это каждый раз своего рода экзамен, ведь маленькие, мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они простодушны и открыты для всего нового.

С самого начала своей педагогической деятельности я спрашивала себя: «Смогу ли я быть примером для детей, дарить им свою любовь и доброту? Смогу ли я вместе с ними пережить все радости и огорчения?» Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно прозорливые. Ведь каждый ребёнок уникален. В каждом живёт и талантливый художник, и неугомонный экспериментатор, и пытливый наблюдатель. Они открыты для красоты и добра, чутко реагируют на ложь и несправедливость, чувствуют твоё настроение. И я поняла, что только любовь к детям, принятие их такими, какие они есть, понимание их индивидуальности, их внутреннего мира является важной составляющей моей жизни, моей профессии – воспитательницы детского сада. Можно до бесконечности перечислять, какие грани включает в себя понятие «воспитатель», но самая главная грань – оставаться человеком.

Каждый день встречаясь со своими детками в группе, с моими выпускниками я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их отношение ко мне, как к старшему другу. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, фантазирую вместе с ними. Ведь воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Самое большое счастье в жизни для меня – потребность ощущать себя нужной детям, как в детском саду, так и дома своим собственным детям. Дети – это моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе и дома.

Я считаю, что самая главная награда воспитателю - память воспитанников, унесших с собой из храма детства, счастье этого детства, умение видеть прекрасное в жизни.

Публикации по теме:

Воспитатель — это призвание .

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...