Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»

Карина Камалова
Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»

«Ели вы удачно выберите труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет вас»

Константин Дмитриевич Ушинский.

Я верю в то, что у каждого человека на этой Земле есть своя миссия, свое предназначение. И хотим мы того или нет, сама жизнь приводит нас к этому. Вся вселенная способствует процессу. Кто-то становится врачом, кто-то банкиром, кто-то артистом, а чья-то судьба быть воспитателем. Кто же такой воспитатель? И в чем заключается его роль? Мне кажется, что люди недооценивают его роль в жизни каждого. Воспитатель – это именно тот человек, котрый «лепит» из души ребенка настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве у человека закладываетсяфундамент его дельнейшей жизни. Если корень будет крепким, то ведь и стебли будут здоровыми и красивыми. Значит, мы приходим к выводу, что воспитатель – это начало всех начал!

В наше время это считается не модной, не престижной профессией. Но ведь если бы все пошли работать в банки, офисы, шоу бизнес, кому же тогда воспитывать будущее поколение? Я считаю, что воспитатель – это именно та профессия, которая не входит и не выходит из моды. Она классическая, а значит вечная! Но далеко не каждый сможет им быть. Наверное, это действительно дается Богом.

Моя жизнь связана именно с этой профессией. Я отношусь к своей работе очень ответственно и серьезно. И у каждого воспитателя есть свой секрет успеха. Вы спросите, в чем заключается формула моего успеха? По-моему мнению, чтобы работа приносила удовлетворение, была успешной, ее просто нужно полюбить и принять. Понять ее суть и все ее ответственность. Каждый ребенок – это целый мир. Именно у детей нам стоит учиться многому. Именно они несут для нас огромный урок. Жить настоящим, жить в каждой минуте подлинными моментами, радоваться каждойе мелочи, быстро прощать, крепко обнимать и просто любить! Тогда возникает вопрос: кто кого воспитывает? Они нас или мы их? В процессе своей работы я пришла к выводу, что воспитательный процесс будет плодотворным и успешным только в том случае, если он будет двусторонним, взаимным. Не нужно гнаться за модой и престижем, нужно принять и полюбить свое предназначение. Именно то, что доверено именно вам! И выполнять свою миссию на совесть. Если наши дети будут воспитанными, чуткими, добрыми; если мы сможем достучаться до их сердец и донести главную мысль «любовь», любовь ко всему: к людям, к себе, к Родине, к природе, к животным – значит это и есть успех! Все остальное лишь способв научить их самому главному, дать им богаж знаний, чтобы они не потерялись в этом мире, а тянулись всегда к свету, проявляли милосердие. Ведь если каждый начнет работу с себя, то и мир станет лучше!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить– значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Каждое утро, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. В мальчиках я воспитываю такие качества, как смелость, храбрость, решительность, стойкость; в девочках женственность, нежность, терпеливость. Порой на собсвенном примере. Чтобы воспитывть в детях ответственность, даю им различные поручения.

Воспитатель – это путеводитель для ребенка. Посмотрите, какая огромная и ответственная это работа! Для этого, конечно же воспитатель очень много должен работать над собой, идти в ногу со временем, быть коммуникабельным и разносторонним. Чтобы быть интересной и полезной детям, я много читаю, слушаю обучающие лекции, размышляю. Это постоянная работа над собой! Большой и упорный труд! Но плоды этого труда стоят того! Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Ведь счастливые и радостные дети – это такое счастье! И ради этого стоит стараться!

Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.

Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»
Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть воспитателем?» ЭССЕ «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:15
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....