Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»

Карина Камалова
Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»

«Ели вы удачно выберите труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет вас»

Константин Дмитриевич Ушинский.

Я верю в то, что у каждого человека на этой Земле есть своя миссия, свое предназначение. И хотим мы того или нет, сама жизнь приводит нас к этому. Вся вселенная способствует процессу. Кто-то становится врачом, кто-то банкиром, кто-то артистом, а чья-то судьба быть воспитателем. Кто же такой воспитатель? И в чем заключается его роль? Мне кажется, что люди недооценивают его роль в жизни каждого. Воспитатель – это именно тот человек, котрый «лепит» из души ребенка настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве у человека закладываетсяфундамент его дельнейшей жизни. Если корень будет крепким, то ведь и стебли будут здоровыми и красивыми. Значит, мы приходим к выводу, что воспитатель – это начало всех начал!

В наше время это считается не модной, не престижной профессией. Но ведь если бы все пошли работать в банки, офисы, шоу бизнес, кому же тогда воспитывать будущее поколение? Я считаю, что воспитатель – это именно та профессия, которая не входит и не выходит из моды. Она классическая, а значит вечная! Но далеко не каждый сможет им быть. Наверное, это действительно дается Богом.

Моя жизнь связана именно с этой профессией. Я отношусь к своей работе очень ответственно и серьезно. И у каждого воспитателя есть свой секрет успеха. Вы спросите, в чем заключается формула моего успеха? По-моему мнению, чтобы работа приносила удовлетворение, была успешной, ее просто нужно полюбить и принять. Понять ее суть и все ее ответственность. Каждый ребенок – это целый мир. Именно у детей нам стоит учиться многому. Именно они несут для нас огромный урок. Жить настоящим, жить в каждой минуте подлинными моментами, радоваться каждойе мелочи, быстро прощать, крепко обнимать и просто любить! Тогда возникает вопрос: кто кого воспитывает? Они нас или мы их? В процессе своей работы я пришла к выводу, что воспитательный процесс будет плодотворным и успешным только в том случае, если он будет двусторонним, взаимным. Не нужно гнаться за модой и престижем, нужно принять и полюбить свое предназначение. Именно то, что доверено именно вам! И выполнять свою миссию на совесть. Если наши дети будут воспитанными, чуткими, добрыми; если мы сможем достучаться до их сердец и донести главную мысль «любовь», любовь ко всему: к людям, к себе, к Родине, к природе, к животным – значит это и есть успех! Все остальное лишь способв научить их самому главному, дать им богаж знаний, чтобы они не потерялись в этом мире, а тянулись всегда к свету, проявляли милосердие. Ведь если каждый начнет работу с себя, то и мир станет лучше!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить– значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Каждое утро, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. В мальчиках я воспитываю такие качества, как смелость, храбрость, решительность, стойкость; в девочках женственность, нежность, терпеливость. Порой на собсвенном примере. Чтобы воспитывть в детях ответственность, даю им различные поручения.

Воспитатель – это путеводитель для ребенка. Посмотрите, какая огромная и ответственная это работа! Для этого, конечно же воспитатель очень много должен работать над собой, идти в ногу со временем, быть коммуникабельным и разносторонним. Чтобы быть интересной и полезной детям, я много читаю, слушаю обучающие лекции, размышляю. Это постоянная работа над собой! Большой и упорный труд! Но плоды этого труда стоят того! Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Ведь счастливые и радостные дети – это такое счастье! И ради этого стоит стараться!

Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.

Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»
Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть воспитателем?» ЭССЕ «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель.

Эссе «Я выбираю профессию–воспитатель!» Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель!Воспитание – великое дело, им решается участь человека» В. Г. Белинский Когда человек приходит.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...