Лучший педагог года

Эссе на тему «Инклюзивное образование сегодня»

Наталья Маринина
Эссе на тему «Инклюзивное образование сегодня»

Наталья Александровна Маринина,

Учитель начальных классов, первая квалификационная категория, МОАУ «Гимназия № 3» г. Орск, Оренбургской области, РФ

Инклюзивное образование сегодня

1. Краткая аннотация:

Статья посвящена современному образованию (вопросам инклюзивного обучения) и может представлять интерес для педагогов (молодых специалистов, работающих в системе коррекционного обучения.

2. Содержание

2.1. Введение

2.2. Особенности детей с ОВЗ

Публикация «Эссе на тему „Инклюзивное образование сегодня“» размещена в разделах

2.3. Общие принципы и приёмы коррекционной работы

2.4. Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию

детей с ОВЗ

3. Заключение

4. Список использованных источников и литературы

2. Содержание

2.1. Введение

Проблемы современного (специального) образования сегодня являются самыми актуальными в работе Министерства образования, а также в специальных коррекционных учреждениях.

Главными задачами являются: обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование, а также его доступности и качества.

2.2. Особенности детей с ОВЗ

Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни. (3)

Необходимо выделять потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

- начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

- ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

- использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения;

- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды. (2)

2.3. Общие принципы и приёмы коррекционной работы

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на развитие являются: игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими, психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы.

2.4. Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию

детей с ОВЗ

Мой стаж работы 5 лет, впервые у меня в классе ребенок с ОВЗ. Сначала побеседовала с родителями, важно было узнать какой результат они хотят получить. Выяснила, кто в семье больше общается с ребенком, каков стиль общения. Составила адаптированную образовательную программу. В своей работе придаю большое значение созданию в классе спокойной доброжелательной атмосферы, взаимоподдержки и взаимопомощи. Для повышения мотивации к изучению предмета мне помогают нетрадиционные формы урока: урок-путешествие, видео-урок. На уроках также широко применяю методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, сигнальные карточки.

Впервые на курсах я познакомилась с семянотерапией. (4) Все средства доступны и легки в освоении.

Мне нравится узнавать и использовать различные инклюзивные подходы. Своей работой я могу поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, дать шанс и возможность для лучшей жизни.

Но я также понимаю, что в такой кропотливой, требующей большого терпения, работе должны участвовать и логопеды, педагоги-дефектологи, инструкторы по ЛФК, тьюторы, а также координаторы по инклюзии. Но таких специалистов у нас нет.

Также хочется отметить, что многие коллеги демонстрируют невысокие показатели знаний и умений по инклюзивному воспитанию и обучению детей, но проявляют как и я достаточно большой интерес к данной проблеме, что позволяет говорить о целесообразности обучения их по данному направлению, но этого недостаточно.

3. Заключение

Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Также отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефектов, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Поэтому я считаю, что инклюзивное образование является шагом в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной системы. И со временем такие проблемы, как психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы социальной поддержки, установка пандусов, переоборудование мест, одноэтажный дизайн школы и так далее снизятся на нет.

Верим в лучшее, ведь у нас гораздо больше общего, чем разного.

4. Список использованных источников и литературы

1. Всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал»

2. Открытый урок «1 сентября»

3. https://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz

4. https://www.mriro.ru

Публикации по теме:

Деловая игра «Инклюзивное образование» Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования. Оборудование: Доска, мел, листы бумаги,.

Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование Инклюзивное образование как инновационный проект в системе дошкольного образованияВ условиях модернизации российского образования, коснувшегося.

Инклюзивное образование УДК 373.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Е. А. Кукушкина, специалист по социальной работе ГБУ.

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами Инна Александровна Кравцова Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №21 г. Новосибирск Инклюзивное образование: что стоит за этими.

Инклюзивное образование и детки с ОВЗ. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хотелось бы побеседовать с вами об инклюзивном образовании дошкольников и о детках с ОВЗ. Как вы считаете,правильно.

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации. Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Автор: Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему «Инклюзивное образование сегодня»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД