Эссе «Я — воспитатель, а это значит…»

Венера Сунгатуллина
Эссе «Я — воспитатель, а это значит…»

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли родные мне люди – это мои родители и моя учительница татарского языка Валиахметова Марьям Салимхановна.

Моя учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено учителю татарского языка.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – профессию преподавателя.

Жизнь так сложилась, что я пошла, работать не учителем, а воспитателем в детский сад. Потому что я очень сильно люблю детей.

Мне всегда казалось, что воспитательница должна уметь все: лечить, мудро судить и быть актером.

- воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстуры лечить словом.

- воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей.

- воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Публикации по теме:

«Я и моя профессия». Эссе Эссе «Я и моя профессия» Тамара Поздеева в своём стихотворении «Моя профессия» писала такие слова: Девчонок из нашего класса карьера влечёт.

Мотивационная готовность детей к школе Игра " Сочинение истории" (тема: "Маша пошла в школу") Месяц январь 2012г. Игорь: первого сентября Маша пошла в школу в красивой. Яна:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель, а это значит…»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а только...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...