Эссе «Я воспитатель!»

Наталья Мурзаева
Эссе «Я воспитатель!»

Я-воспитатель! Что это? Случайно, или осознанно попала я в эту профессию? Сейчас уже и не разберёшь. Скорей, даже - дело случая, которому я благодарна и поныне.

В тот момент, когда мои родители видели во мне, как минимум, Лобачевского или Складовскую - Кюри, этот самый "мистер случай" уже вершил своё дело. Он неуклонно подталкивал меня к выбору профессии. Иногда я слышу снисходительные и ироничные нотки в диалогах обывателей: "подумаешь, какой-то воспитатель!" Спешу ответить вам, я отношусь к своей профессии с большим пиететом. И сейчас объясню почему. С самого раннего детства нас окружает мир взрослых, которые вольно или невольно формируют наши привычки, наклонности, человеческие ценности - одним словом, воспитывают нас. И как важно бывает, чтобы в этот момент рядом с ребенком оказался нужный взрослый человек, его наставник, надежда и опора. Родители, его семья - это главная составляющая формирования ребенка, как личности.

Но, вряд ли кто-то будет отрицать тот факт, что воспитатели в этом перечне играют, если не ключевую, то очень весомую роль. И от них, от их профессионализма, от их любви к детям зависит какой будет эта роль: огромной или ничтожно малой.

"Воспитание детей - процесс творческий и двуединый: в нем происходит не только формирование личности воспитанника, но и личности воспитателя- его самовыражение, самоутверждение и нравственное самосовершенствование. И это я в полной мере могу отнести к себе. Попав в эту профессию, я научилась смотреть на мир глазами ребенка, подходить к своей работе через призму его восприятия действительности. Каждый педагог просто обязан осознавать, что в его руках хрупкий материал (психика ребенка). Ведь все наши страхи, комплексы, опасения и поступки - родом из детства. Тут будет уместно вспомнить, что говорил Сухомлинский об этом: "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Лучше и не скажешь, не так ли? Поэтому я стараюсь, чтобы самая счастливая пора в жизни наших ребят оказалась действительно самой красочной и запоминающейся. А для этого мало одних наставлений, нужно уметь донести навыки и умения посредством способов, которые доступны нам, воспитателям. Ведь "духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок" (В. А. Сухомлинский). Всё это есть в арсенале моей работы.

Тонкая грань: профессия-жизнь. Где она начинается, где заканчивается, кто разберет? Ведь со своими ребятишками мы, педагоги, проживаем жизнь, а значит, отдаем частичку своей души. И чтобы был положительный итог нашей деятельности, так важно, чтобы душа воспитателя, наставника, педагога была наполнена любовью к детям. И если моё жизненное кредо, которое я почерпнула у великого педагога Макаренко, будут разделять и другие мои коллеги, то я думаю, мы добьемся успехов на ниве педагогических свершений. А именно: " Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это - наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. "

Публикации по теме:

Австралийская курочка-ряба. Сценарий. КУРОЧКА – РЯБА ВЕДУЩИЙ: Жила в Австралии быстроногая птица. В России курица была у неё родственница. На ферме жила страусиха, Бегала там.

Давайте познакомимся! Меня зовут Елена! По гороскопу я водолей, рожденная в год змеи. Профессию педагога выбрала осознанно раз и на всегда. Получила дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель!»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...