Эссе «Я воспитатель!»

Наталья Мурзаева
Эссе «Я воспитатель!»

Я-воспитатель! Что это? Случайно, или осознанно попала я в эту профессию? Сейчас уже и не разберёшь. Скорей, даже - дело случая, которому я благодарна и поныне.

В тот момент, когда мои родители видели во мне, как минимум, Лобачевского или Складовскую - Кюри, этот самый "мистер случай" уже вершил своё дело. Он неуклонно подталкивал меня к выбору профессии. Иногда я слышу снисходительные и ироничные нотки в диалогах обывателей: "подумаешь, какой-то воспитатель!" Спешу ответить вам, я отношусь к своей профессии с большим пиететом. И сейчас объясню почему. С самого раннего детства нас окружает мир взрослых, которые вольно или невольно формируют наши привычки, наклонности, человеческие ценности - одним словом, воспитывают нас. И как важно бывает, чтобы в этот момент рядом с ребенком оказался нужный взрослый человек, его наставник, надежда и опора. Родители, его семья - это главная составляющая формирования ребенка, как личности.

Но, вряд ли кто-то будет отрицать тот факт, что воспитатели в этом перечне играют, если не ключевую, то очень весомую роль. И от них, от их профессионализма, от их любви к детям зависит какой будет эта роль: огромной или ничтожно малой.

"Воспитание детей - процесс творческий и двуединый: в нем происходит не только формирование личности воспитанника, но и личности воспитателя- его самовыражение, самоутверждение и нравственное самосовершенствование. И это я в полной мере могу отнести к себе. Попав в эту профессию, я научилась смотреть на мир глазами ребенка, подходить к своей работе через призму его восприятия действительности. Каждый педагог просто обязан осознавать, что в его руках хрупкий материал (психика ребенка). Ведь все наши страхи, комплексы, опасения и поступки - родом из детства. Тут будет уместно вспомнить, что говорил Сухомлинский об этом: "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Лучше и не скажешь, не так ли? Поэтому я стараюсь, чтобы самая счастливая пора в жизни наших ребят оказалась действительно самой красочной и запоминающейся. А для этого мало одних наставлений, нужно уметь донести навыки и умения посредством способов, которые доступны нам, воспитателям. Ведь "духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок" (В. А. Сухомлинский). Всё это есть в арсенале моей работы.

Тонкая грань: профессия-жизнь. Где она начинается, где заканчивается, кто разберет? Ведь со своими ребятишками мы, педагоги, проживаем жизнь, а значит, отдаем частичку своей души. И чтобы был положительный итог нашей деятельности, так важно, чтобы душа воспитателя, наставника, педагога была наполнена любовью к детям. И если моё жизненное кредо, которое я почерпнула у великого педагога Макаренко, будут разделять и другие мои коллеги, то я думаю, мы добьемся успехов на ниве педагогических свершений. А именно: " Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это - наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. "

Публикации по теме:

Австралийская курочка-ряба. Сценарий. КУРОЧКА – РЯБА ВЕДУЩИЙ: Жила в Австралии быстроногая птица. В России курица была у неё родственница. На ферме жила страусиха, Бегала там.

Давайте познакомимся! Меня зовут Елена! По гороскопу я водолей, рожденная в год змеи. Профессию педагога выбрала осознанно раз и на всегда. Получила дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель!»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...