Получи документы

Эссе «Культура речи как личностное качество педагога»

Ольга Нестерова
Эссе «Культура речи как личностное качество педагога»

«Культура речи как личностное качество педагога»

О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… А. С. Пушкин.

Считая себя хорошим воспитателем, я не раз ловила себя на мысли: что нужно делать, для того, чтобы стать ещё лучше? Столкнувшись с проблемой роли речи в личной и профессиональной деятельности, поняла, надо продолжать совершенствоваться, развивая свою речь. Именно эта тема важна для меня,потому что умение грамотно писать и правильно говорить всегда создает положительное впечатление о человеке. Владение нормами русского языка является показателем образованности личности. Именно поэтому нашей стране такое большое внимание уделяется культуре речи.

Публикация «Эссе „Культура речи как личностное качество педагога“» размещена в разделах

В своей практике мне довелось работать с удивительным педагогом, музыкальным руководителем детского сада, в котором я начинала свою педагогическую деятельность. Первое её занятие с детьми повергло меня в творческий шок. Доброжелательный, выразительный тон, яркая, насыщенная литературными оборотами, чистая, логичная речь, влюбили меня в этого педагога с первого звука. Как-то раз, у неё на занятии, я неправильно поставила ударение в слове красивее, после занятия она подошла ко мне и тактично исправила мою ошибку, объяснив роль культуры моей речи в общении с детьми. Мне было очень стыдно. С тех пор мой стиль общения с детьми отражается в смысле народной пословицы: «Толкуй, да прежде сам разжуй». С одной стороны это меня стимулирует, помогает оценивать свои действия, как педагога. Бывают ситуации, где меня спасает только речь, эмоциональная, интонационная окраска и содержание которой зависит от обстоятельств. Это может быть считалка, загадка, игра или даже песня. Я считаю свою речь эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой, но, вместе с этим, нуждающейся в постоянном обновлении. Для меня педагогическое общение - взаимодействие педагога и воспитанника, обеспечивающее усвоение знаний и становление личности в воспитательно-образовательном процессе. Так ежедневно в процессе работы я общаюсь с детьми в различных ситуациях, а именно: знакомлю маленьких исследователей с новым миром, объясняю, убеждаю, рассказываю и слушаю ребят, выражаю свои чувства посредством слов, мимики жестов, а также наблюдаю за реакцией, мимикой, жестами своих воспитанников. Считаю особенно важным использовать спокойный доброжелательный тон общения, при объяснении, проверять, все ли поняли меня. Обращаюсь к ребятам за помощью, за что, конечно, их благодарю и поощряю. Показываю на собственном примере воспитанникам, как выражать в социально приемлемой форме положительные и отрицательные эмоции; высказываю собственные эмоции, не проецируя их на детей. Очень важно понимать чувства детей, учить сочувствию, сопереживанию. Возможно, в силу возраста и не очень большого опыта работы, какие-то моменты выполняются не в полном объеме. Однако, моя личностная позиция как педагога - исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Именно поэтому, я уверена, у меня обязательно все получится.

Ведь уровень речевого общения с коллегами отличается от уровня общения с детьми. Мы хорошо понимаем, друг друга и, всё-таки, речь моих воспитанников не достаточно хорошо развита, значит, у меня к моей речи возникают вопросы. Мне есть над, чем трудиться, есть в чём совершенствоваться, а без труда, как известно, не вынешь рыбку из пруда.

Знание и правила речевой культуры, их соблюдение и постоянное совершенствование своей речи – залог успешной работы современного педагога.

Публикации по теме:

Качество дошкольного образования — это качество жизни ребёнкаКачество дошкольного образования — это качество жизни ребёнка .

«Связная речь и познание мира» к семинару-практикуму «Культура речи педагога» "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА" Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей. Задачи: 1.

Консультация педагога-психолога для родителей «Социально-личностное развитие детей 5–6 лет» Социализация — понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, содержание которого далеко не однозначно. Чаще.

Консультация педагога — Психолога для воспитателей: «Социально — личностное развитие дошкольников 5–6 лет». «Социально – личностное развитие дошкольников 5-6 лет». Проблема социально – личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Культура педагога — условие успешной профессиональной деятельности. Существует различное понимание роли воспитателя: одни видят в нем простого преподавателя, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи,.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Семинар-практикум «Коммуникативно — речевая культура педагога» Слайд №1. Успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения. Коммуникативная культура,.

Влияние профессиональной компетентности педагога на качество работы ДОУ Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация образования требуют и нового подхода к профессиональной.

Эссе «Культура здоровья» Эссе на тему: «Культура здоровья». Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна. Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, И.

Эссе «Творчество как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» ЭССЕ на тему: «Творчество, как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» Зачем педагогу творчество? Вопрос весьма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Культура речи как личностное качество педагога»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД