Папки-передвижки

Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире»

Наталья Третьякова
Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире»

Эссе на тему : «Место ребенка в современном обществе»

Я много думала, размышляла о том, какое же место ребенок занимает в современном мире. Современные родители в силу своей занятости уделяют недостаточное количество времени своему ребенку. Из – за своей занятости родители мало общаются с ребенком. Утром уходят на работу, приводя в детский сад своё чадо, целый день ребенок находится в другом окружении, а вечером, забирая ребенка, приходят домой и появляются домашние дела: приготовить ужин, постирать, погладить белье, навести порядок дома и т. д. Тем самым, дети предоставлены сами себе, играют самостоятельно, эмоционального контакта с мамой нет, а ведь это очень важно для ребенка, т. к. время вместе не проводят, совместной деятельности нет. Безусловно, есть семьи, в которых дети помогают родителям, распределяя обязанности, выполняют работу вместе, но к сожалению, таких семей не так уж и много. В большинстве случаев бывает так, что родители пришли уставшие с работы, хочется отдохнуть, а тут еще ребенок со своими просьбами : почитай, поиграй, обними, поцелуй, а родителям не до него и в ответ дети слышат: «Поиграй сам», т. е. раздраженные ответы родителей.

Публикация «Эссе на тему: „Место ребенка в современном мире“» размещена в разделах

Таким образом, нет эмоционального контакта с ребенком, в результате у нас вырастают «черствые», грубые, жестокие, агрессивные, а все из – за того, что в детстве не было эмоциональной, душевной связи малыша с матерью. А ведь совсем простые и доступные игры с детьми, лишь бы было желание у родителей.

Так же хотела бы отметить, что несмотря на то, что родители заняты работой, устройством личной жизни, все они хотят, чтобы их ребенок был самый умный, развитый, самый – самый. Тем самым записывают и водят в разные кружки. Бледные, замученные кружками и мероприятиями дети, переходящие из одного здания в другое, от одного преподавателя к другому в течение дня, еле волочатся за целеустремленной мамой. Теннис, бассейн, танцы, музыка, языки – вот какие кружки чаще посещают дети. А где же тогда друзья, мелкие шалости, беззаботное детство? «Зато потом ему же лучше будет» - отвечают родители. Много в мире интересного, много важного. Но, как говорил один мудрый человек, не объять необъятное. Всего знать невозможно, и уметь все не получится.

Очень важно дать ребенку возможность попробовать как можно больше занятий увлечений. Конечно, все в меру, программа мероприятий не должна быть настолько насыщенной, чтобы у ребенка не осталось времени и сил на нормальное и достаточное общение со сверстниками. Занятия в большинстве своем должны доставлять радость.

Современное общество, которое выдвигает все новые и новые требования, создает новые условия для реализации возможностей, способностей. И родители хотят не отстать, угнаться, успеть. Получается, что родители тащат за собой детей, не учитывая их возможности, способности, состояние здоровья. Но из -за этой спешки у детей наступает усталость: физическая и моральная. Приходит разочарование от невозможности осилить поставленную планку. Выдыхается ребенок, наступает утомление у мамы.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что родителям, во-первых, необходимо признать, что жизнь – это путь, а не гонка. Все познать невозможно. Во – вторых, всегда нужно рассчитывать силы – свои и своего ребенка. Необходимо расставить приоритеты. В первую очередь важны жизнь и здоровье ребенка, а потом уже – его знания и умения.

Еще мне бы хотелось обратить внимание на то, что принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Педагоги дошкольных организаций «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.

Дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетных линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам.

Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития.

Современные ребенок дошкольник говорит много (если говорит, но плохо. У современных детей страдает не только связная речь, но и словарный запас. Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. Влияние на это оказывает и телевидение. Много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал, включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Такой ребенок, в основном, не разговаривает, а кричит, как его экранные мультяшные герои, которые сейчас отнюдь не добрые, позитивные, а злые, Ребенок копирует поведение своих любимых персонажей.

Отсюда и увеличение за последние годы гиперактивных детей, неусидчивых, не умеющих концентрироваться на чем-либо (на игре, занятиях и т. д.).

Основная проблема современных детей дошкольного возраста – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.

Важно отметить, что задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.

Таким образом, можно отметить, что ребенку в современном мире тяжело и сложно, т. к. институт семьи постепенно разрушается, родители зачастую заняты карьерой, а не собственным ребенком. Современная семья утратила нравственные и ценностные ориентиры. Очень бы хотелось, чтобы в каждой семье родители задумывались о своем ребенке, как о личности со своими интересами и потребностями, предоставляли право выбора и были рядом в трудный момент, ну и конечно, же здоровье ребенка превыше всего. Любите своих детей!

Публикации по теме:

Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире Маркова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №5 Приморского района Санкт-Петербурга Преемственность дошкольного и начального общего образования.

Роль ДШИ в формировании творческой личности в современном мире Важнейшими социальными институтами, которые формируют личность ребёнка, являются семья, школа и социальное окружение. Дополнительное образование.

Доклад на родительское собрание в ст. гр. общеразвивающей направленности «Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами» Данный материал может быть использован как выступление одного из воспитателей на родительском собрании. В наше время сложно представить.

Конспект НОД «Общение в древнем и современном мире» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Лещева А. А., Воспитатель 2 старшей группы общеразвивающей направленности.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Реферат «Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании» Дизайн – это особый вид созидательной творческой деятельности человека, направленной на организацию предметно-пространственного мира по.

Сочинение-эссе «В мире вечно больших деревьев» Тема «Моя педагогическая философия» В мире вечно больших деревьев… Каськову Евгению Алексеевичу – Человеку, Педагогу, Мастеру, моему отцу.

Эссе для педагогических работников «Мир детей в современном мире» Мир – это объемное понятие. И если раскрыть его, то можно понять, что у всего есть свой мир. Так и у детей есть свой мир, в который они.

Эссе «Место ребенка в современном обществе» «К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, то есть взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного.

Эссе «Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД