Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»

Ольга Сивушова
Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»

Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»

Вначале было только слово.

За словом – суть,

За сутью – жизнь.

И я провозглашаю снова

Жить продолжай

И продолжай любить.

Любить семью, детей, работу

И никогда не унывать.

Ты проявляй свою заботу,

Ведь для детей воспитатель – «вторая мать».

Я не поэт, я воспитатель, твержу себе порой. И понимаю, насколько ёмко, всеобъемлюще и гармонично звучит слово воспитатель. Сейчас, проработав в дошкольном образовании 2 года, я осознаю, что воспитатель для меня это не только профессия, но и моя жизнь. Ребёнок, приходя первый раз в детский сад, открывает для себя абсолютно новый, неизведанный мир. Мир новой жизни. И, конечно, в первую очередь дорогу в этот мир прокладывает ему воспитатель.

Будучи ещё подростком, я мечтала стать учителем, учителем-филологом. И моей мечте суждено было осуществиться. В 1999 году я поступила в Кемеровский государственный университет на дневное отделение филологического факультета. Училась с желанием и огромным интересом; ведь книги – это мое хобби и по сей день. В 2005 году я успешно завершила учебу в университете, и свой первый педагогический опыт я начала реализовывать в Борисовской средней школе в образе учителя русского языка и литературы. Но в тот момент роковой случай перевернул всю мою жизнь – меня пригласили работать воспитателем в Зеленогорский детский сад №2. Я согласилась, подумав про себя: «Это же временно». Время шло, я всё больше и больше раскрывала в себе талант педагога-воспитателя. О школе я как бы и забыла, а вот о детях-дошколятах думаю всё чаще и чаще.

Для воспитателя главная задача заключается в том, чтобы его воспитанник вырос настоящим человеком. Но многие и не подозревают, что для этого потребуется много кропотливого труда, терпения. Ведь сколькими знаниями, умениями и навыками должен обладать воспитатель XXI века. Но здесь не нужно забывать и о главной человеческой добродетели – о любви. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

В своей работе очень часто я использую знания возрастной психологии. Ведь поведение ребенка в дошкольном возрасте обусловлено именно возрастными изменениями его психики. То, что мы взрослые порой называем ребенка капризным, то для него самого это является нормой. И здесь многое зависит от педагога. Он должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их чад. И здесь уже необходимо применять знания психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.

В работе с детьми особое значение я придаю познавательно- исследовательской деятельности дошкольника. Современный педагог - не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – новое. И именно здесь выстраивается моя главная задача – не преподносить истину детям в готовом виде, а учиться её находить

В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному эмоциональному развитию. А какое удовлетворение получает сам ребенок от того, что сделал для себя открытие!

В своих воспитанниках я хочу видеть людей способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Чтобы они на протяжении всей жизни умели добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» ЭССЕ «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...