Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»

Ольга Сивушова
Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»

Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»

Вначале было только слово.

За словом – суть,

За сутью – жизнь.

И я провозглашаю снова

Жить продолжай

И продолжай любить.

Любить семью, детей, работу

И никогда не унывать.

Ты проявляй свою заботу,

Ведь для детей воспитатель – «вторая мать».

Я не поэт, я воспитатель, твержу себе порой. И понимаю, насколько ёмко, всеобъемлюще и гармонично звучит слово воспитатель. Сейчас, проработав в дошкольном образовании 2 года, я осознаю, что воспитатель для меня это не только профессия, но и моя жизнь. Ребёнок, приходя первый раз в детский сад, открывает для себя абсолютно новый, неизведанный мир. Мир новой жизни. И, конечно, в первую очередь дорогу в этот мир прокладывает ему воспитатель.

Будучи ещё подростком, я мечтала стать учителем, учителем-филологом. И моей мечте суждено было осуществиться. В 1999 году я поступила в Кемеровский государственный университет на дневное отделение филологического факультета. Училась с желанием и огромным интересом; ведь книги – это мое хобби и по сей день. В 2005 году я успешно завершила учебу в университете, и свой первый педагогический опыт я начала реализовывать в Борисовской средней школе в образе учителя русского языка и литературы. Но в тот момент роковой случай перевернул всю мою жизнь – меня пригласили работать воспитателем в Зеленогорский детский сад №2. Я согласилась, подумав про себя: «Это же временно». Время шло, я всё больше и больше раскрывала в себе талант педагога-воспитателя. О школе я как бы и забыла, а вот о детях-дошколятах думаю всё чаще и чаще.

Для воспитателя главная задача заключается в том, чтобы его воспитанник вырос настоящим человеком. Но многие и не подозревают, что для этого потребуется много кропотливого труда, терпения. Ведь сколькими знаниями, умениями и навыками должен обладать воспитатель XXI века. Но здесь не нужно забывать и о главной человеческой добродетели – о любви. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

В своей работе очень часто я использую знания возрастной психологии. Ведь поведение ребенка в дошкольном возрасте обусловлено именно возрастными изменениями его психики. То, что мы взрослые порой называем ребенка капризным, то для него самого это является нормой. И здесь многое зависит от педагога. Он должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их чад. И здесь уже необходимо применять знания психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.

В работе с детьми особое значение я придаю познавательно- исследовательской деятельности дошкольника. Современный педагог - не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – новое. И именно здесь выстраивается моя главная задача – не преподносить истину детям в готовом виде, а учиться её находить

В основе познавательно – исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному эмоциональному развитию. А какое удовлетворение получает сам ребенок от того, что сделал для себя открытие!

В своих воспитанниках я хочу видеть людей способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Чтобы они на протяжении всей жизни умели добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» ЭССЕ «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....